Норникель

В Заполярном филиале «Норникеля» эффективно работают доски решения проблем

image

#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Заполярном филиале «Норникеля» завершился этап тиражирования автоматизированной системы «Электронная доска решения проблем» (коротко – АС «ЭДРП»). Электронные доски пришли на смену маркерным. На 12 основных предприятиях ЗФ организовано 39 мест общего доступа для желающих заявить о замеченных на производстве недостатках. Каждый может воспользоваться возможностями системы и тем самым принести пользу себе и компании.

Обратная связь между начальством и работниками еще недавно была отлажена не везде. Не всегда можно получить внятные ответы на, может быть, и не всегда значительные, но важные для людей вопросы, предъявленные руководству в устной форме. А ведь эффективность производства зачастую зависит от мелочей. Полтора года назад в производственных подразделениях Заполярного филиала стартовала эффективная практика организации диалога между рабочими и руководством – появились доски решения проблем, на которых любой работник мог написать свои замечания. 

В Заполярном филиале «Норникеля» эффективно работают доски решения проблем

Сегодня на смену маркерным доскам на предприятиях Заполярного филиала пришли электронные. На старых кто-то мог стереть проблему по каким-либо субъективным причинам, на новых это уже не получится. То, что пишет работник, сразу уходит к руководителям, которые подключены к системе. Начальник участка видит: это проблема его подразделения, оперативно назначает ответственного за решение и устанавливает сроки. Красный сигнал на его мониторе – отставание от графика, желтый означает, что работа идет, зеленый – проблема решается по плану либо уже решена. С появлением досок время реакции на проблемы сократилось, уровень контроля за их решением вырос.
 
Предприятие технологического бурения (ПТБ) в ходе тиражирования АС «ЭДРП» и вовлечения сотрудников в работу с системой отличилось как одно из лучших еще и потому, что здесь появилась дополнительная функция по кросс-взаимодействию с рудниками Заполярного филиала. 

В Заполярном филиале «Норникеля» эффективно работают доски решения проблем

На несколько вопросов по работе электронной доски «Северному городу» ответил начальник бюро по повышению эффективности производства ПТБ Сергей Кузьменко. 

– Сергей Васильевич, люди подходят к доске без опаски навлечь на себя чей-нибудь гнев? 

– Работники предприятия подходят к месту оператора достаточно свободно, не боясь озвучить проблему. Здесь предусмотрена функция анонимного размещения проблемы.

– Статистику не считали, что больше всего волнует людей: бытовые проблемы, неработающая техника, безопасность труда, может быть, СИЗ недостаточно комфортны? 
    
– Предприятие технологического бурения проводит бурение скважин в горных выработках, на производственных площадках и горноземельных отводах Заполярного филиала. Как в каждой работе, вопросы могут возникнуть различные: технологические, технические, организационные, касающиеся техники безопасности и охраны труда.

– Как решаются вопросы по кросс-функциональному взаимодействию с предприятиями-партнерами? В чем плюсы решения таких проблем с помощью электронной доски?
     
– В процессе выполнения работ возникает потребность инженерно-технического сопровождения, обеспечения материалами, приведения объектов в соответствие с требованиями промышленной безопасности, проведения ремонтных работ. Если проблема не несет в себе безотлагательности, то, транслируя ее через ЭДРП, руководитель может не отвлекаться на рабочую встречу для решения вопроса. Ответственное лицо, получив уведомление через корпоративную почту, может сразу приступить к решению проблемы.

– Податели ценных предложений как-то отмечаются?
   
– Внесение в базу данных выявленных проблем в большей степени являет собой консолидацию и высвечивание оперативных или нерешаемых в рабочем порядке вопросов. Если же что-либо отмеченное позволяет ускорить ритмичность решения производственных вопросов, то без внимания работник не остается. 

В Заполярном филиале «Норникеля» эффективно работают доски решения проблем


    
На сегодняшний день предприятие технологического бурения признано одним из лучших по организации процесса мониторинга и решения вопросов при помощи АС ЭДРП. Итоговой задачей ставится решение проблем, возникающих не просто на отдельных предприятиях, а на всех переделах Заполярного филиала в их взаимосвязи после сведения информации в единую базу данных. 

Ранее мы писали о появлении электронной доски решения проблем на Медном заводе и Талнахской обогатительной фабрике

Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.

Новости с пометкой «рудник Комсомольский»

Читайте также

Смотрите также