Норникель

В Норильске определили лучшего машиниста ПДМ

image

В Заполярном филиале «Норникеля» прошел конкурс профмастерства среди машинистов погрузочно-доставочных машин (ПДМ). В ходе состязаний выявили лучшего наставника в этой профессии.

Учебный подземный полигон Корпоративного университета «Норильский никель» – идеальное место как для качественной подготовки машинистов самоходного дизельного оборудования и буровых установок в условиях, максимально приближенных к реальному производству, так и для конкурсов на звание лучших в профессии. Учись и соревнуйся, не нарушая ритма действующих рудников. Большинство участников конкурса в свое время постигали азы профессии именно здесь.

«Из 600 единиц техники нашего парка как минимум 25 процентов – это погрузочно-доставочные машины, – рассказал председатель конкурсной комиссии, по основной работе – заместитель директора – начальник отдела центра по управлению горной техникой ЗФ Денис Сучко. – Получается, что машинисты ПДМ – ведущее звено в цепочке работ по добыче полезных ископаемых, на них очень большая ответственность. Профессия требует смелости, не все согласны работать в шахте, многие ее боятся. Машины становятся все сложнее, обеспечиваются телеметрией, параллельно с повышением класса техники развиваются и машинисты ПДМ. Мастерство приходит с опытом, и во многом успешность в профессии зависит от наставников. Поэтому их миссия очень важна».
В Норильске определили лучшего машиниста ПДМ
Подготовка ПДМ к работе

Вот почему 32 участника конкурса разбили на пары «наставник – наставляемый». Пять минут – время, за которое наставляемый должен подготовить ПДМ к работе и осуществить запуск машины. Восемь минут отпущено наставнику для того, чтобы набрать один ковш горной массы с поворота, подняться вверх по горной выработке, преодолев препятствие в виде змейки, затем спуститься по соседней горной выработке, выгрузить и заехать в гараж на смотровую яму. Пока совершаются все эти зигзаги, наставляемый «потеет» в другом месте – у «раненого» в руку манекена Гоши, который не справился с пневмоинструментом, затягивая гайки, и лежит теперь, ужасный с виду, у колеса подземной машины. Нужно оказать ему первую помощь. Неправильный ответ снизит баллы у наставника.

«Главное правило в таких случаях – последовательность. Наставляемый должен рассказать, с чего он начнет, – подчеркнул главный специалист управления промышленной безопасности, охраны труда и экологии аппарата управления НОК, член конкурсной комиссии Александр Толстов. – Конечно же, первый шаг в такой нештатной ситуации – отключение источника опасности пневмоинструмента».

Андрей Телегин, машинист ПДМ с рудника «Комсомольский», пояснил, является ли условие конкурса «набрать один ковш с поворота» дополнительной трудностью:

«У машины свои принципы: при таком наборе ее может стянуть вниз, потому что там небольшой уклон».

Андрей работает в «Норникеле» восемь лет, приехал по вызову из Челябинской области, где добывал сырье для огнеупоров. Трудился на глубине 400–450 метров, и сейчас его рабочее место почти на такой же отметке, а это минус 471-й горизонт «Комсомольского». Только машина и, соответственно, ковш у нее побольше, чем у того «Катерпиллара», что приписан к учебному полигону, в 1,5 раза. Андрей впервые стал участником конкурса.

В Норильске определили лучшего машиниста ПДМ
ПДМ

Отстрелявшийся самым первым Анатолий Шостак (в паре с Яном Бухтиным) с «Октябрьского» – победитель аналогичного конкурса, проходившего в 2016 году. Но его все равно переполняет волнение. На работе другие заботы: профессия машиниста ПДМ сложная, монотонная и опасная:

«Надо всегда соблюдать правила безопасности и помнить, что тебя ждут дома. Нужно следить за всеми процессами, шахта такая, ее не угадаешь».

Анатолий – машинист ПДМ с восьмилетним стажем, а вообще на «Октябрьском» с 2007-го. Рассказывает, что за смену грузит 30–40 ковшей руды. В зависимости от ее состава каждый тянет на 10–15 тонн. Несложно посчитать, что за один рабочий день выйдет примерно 400 тонн. Из этих сотен и получаются те миллионы тонн горной массы, которые ежегодно выдают рудники «Норникеля».

После сдачи экзаменов по теории (наставляемые и тут могут прибавить баллы наставникам) комиссия назвала имена победителей. Валерий Соскиев, машинист ПДМ с рудника «Маяк», занявший на предыдущем конкурсе 2-е место, на этот раз стал первым. Артем Кушнир, представитель «Октябрьского», обладатель 2-го места. 3-е – у Андрея Мащенко с «Комсомольского» (наставляемым у него был как раз Андрей Телегин). Совсем чуть-чуть отстали от Андрея представители Заполярной строительной компании Вячеслав Решетов и Владимир Столбов (у обоих по 135 баллов). Тройка призеров, как водится, получит солидные денежные премии.

Конкурс «Лучший наставник по профессии – машинист ПДМ» среди работников предприятий группы «Норникель» проходил в рамках проекта «Академия наставников». Его участниками стали машинисты рудников «Маяк», «Комсомольский», «Октябрьский», «Таймырский» (Заполярный филиал), «Кайерканский» (Норильский обеспечивающий комплекс), «Заполярный» (ООО «Медвежий ручей»), а также представители специализированного шахторемонтного управления (ООО «Норильскникельремонт»). Конкурсное задание разработали специалисты учебного подземного полигона Корпоративного университета.

Новости с пометкой "Заполярный филиал "Норникеля""

Читайте также

Смотрите также