#НОРИЛЬСК. «Северный город» – БелАЗы прибыли в разобранном виде. Из 20 карьерных самосвалов грузоподъемностью 55 тонн пока собрали шесть. Первые машины выйдут в рейс в апреле.
По словам главного инженера ЦАТК Юрия Линейцева, техника в автотранспортном объединении обновляется быстрыми темпами. Помимо 20 самосвалов БелАЗ-7555В ЦАТК также получил семь бульдозеров Liebherr PR764, шесть комбинированных дорожных машин ДМК и пять универсальных машин для уборки внутренних цехов. А в ближайшее время поступит еще четыре бульдозера среднего класса «Четра Т-11» и два больших погрузчика Caterpillar 990K. Ну а в декабре 2021 года в ЦАТК поступит два карьерных экскаватора ЭКГ-5А.
«В последние годы у нас очень хорошее поступление техники. За последние пять лет закупили 141 единицу техники, часть еще предстоит получить и запустить в эксплуатацию, сейчас мы видим 20 новых самосвалов», – сказал Юрий Линейцев.
Он также отметил, что столь масштабное обновление техники связано со стратегическими инвестиционными проектами «Норникеля»: «Первым делом самосвалы пойдут на талнахское направление. Это строительство Мокулаевского месторождения, которое относится к «Серному проекту». Кроме этого, машины задействуют на строительстве второй очереди хвостохранилища по проекту «ТОФ-3 ПК».
Сейчас почти готовы шесть самосвалов, правда, они еще без грузовых платформ. Сборкой машин занимается московский поставщик «Белтранслогистик», сборку кузовов (сварочные работы, усиление износостойким материалом) доверили ПО «Норильсктрансремонт» ООО «Норильскникельремонт».
«Мы поставляем машины, собираем и запускаем их, ведем сервисное обслуживание, – рассказал заместитель руководителя сервиса «Белтранслогистик» Сергей Дегтярев. – Наша задача – качественно собрать два десятка машин и запустить их на линию. Сборка одной машины от начала и до конца у нас занимает четыре дня: два дня – полноценный модуль, день – сборка электрооборудования и еще день – постановка и регулировка кузова. Мы уже собрали шесть машин, а работает нас четыре человека: я, два механика и наладчик по электрооборудованию».
Как заметил и.о. начальника производства ремонта карьерной техники ПО «Норильсктрансремонт» ООО «Норильскникельремонт» Казбек Джикаев, машины в Норильск доставили из Жодино, где и расположен Белорусский автомобильный завод, в полностью разобранном виде: рама, двигатель, коробка, мост – все собирают здесь, в Норильске. «Сборка обычная, все идет в рабочем порядке. Людей тоже хватает. На сборку, сварку и усиление одного кузова уходит восемь-девять рабочих смен. А дальше работа пойдет еще быстрее – первый кузов все-таки в чем-то «обучающий», – поделился он.
В ЦАТК рассчитывают, что работы по сборке самосвалов займут три-четыре месяца, то есть первые машины могут выйти в рейс уже в апреле. Добавим, что всего в автопарке объединения 424 единицы техники – карьерные самосвалы, автогрейдеры, колесные и гусеничные бульдозеры, экскаваторы и прочее. В 2020 году ЦАТК перевез почти 24 миллиона тонн грузов.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.