На руднике «Комсомольский» Заполярного филиала успешно завершились опытно-промышленные испытания электровоза чешской компании Ferrit. Уже до конца года экономический эффект может составить около двух миллионов рублей.
Традиционно на рудниках ЗФ для откатки добытой горной массы применяются электровозы российского производства типа К14, транспортирующие по 8 вагонеток с рудой. Чешские могут одновременно перевозить 12 вагонеток, то есть одномоментно доставлять к рудоспуску горной массы на 50 процентов больше.
У чешского электровоза застекленная кабина, значит, лучше звукоизоляция, управление – с помощью джойстика и, при подъезде состава к рудоспуску, – с помощью пульта. Тщательно продуман дизайн кабины. Ее чешский производитель сделал точно в соответствии с предложениями механиков «Комсомольского».
«Единственное, что в ней осталось от чешской разработки, – это силовая часть, а эргономику мы с коллегами сами всю продумывали, консультируясь с машинистами, как все обустроить, чтобы им было комфортно. Кабину я рисовал. Пришлось также изменить конструкцию пантографа – технического токосъемника. Что мы хотели, то и получилось», – рассказал начальник участка внутришахтного транспорта Владимир Сухарев.
При отработке рудной залежи Северная вторая Ferrit позволит «Комсомольскому» сэкономить в 2019 году – 1,9 млн. руб., в 2020-м – 7,5 млн. руб. Руководство компании приняло решение о закупе дополнительно восьми подобных машин. Они поступят на все рудники Заполярного филиала до конца 2019 года, три из них – на «Комсомольский».
Чешский электровоз практически не доставляет никаких хлопот в эксплуатации. То же можно сказать и об отечественных вагонетках «Микрон», которые поступают на рудники Заполярного филиала, начиная с 2015 года. Объем кузова у них 5 кубов, а не 4,5, как у предыдущих. На «Комсомольском» таких вагонеток нового типа уже 104.
«В совокупности, при использовании восьми вагонеток «Микрон», мы перевозим объем груза, аналогичный тому, который раньше перевозили на девяти, – пояснил Владимир Сухарев. – У них колесная пара другой, более надежной, конструкции, вагоны округлые, не рвутся, футерованы внутри резиной. Она уже четыре года служит, ничего с ней не происходит, горная масса к ней не липнет, как было раньше».
Отечественные вагонетки «Микрон» есть на всех рудниках Заполярного филиала. Процесс обновления вагонного парка будет завершен в следующем году.