Норникель

Норильскую железную дорогу активно ремонтируют после весенних просадок грунта

image

НОРИЛЬСК. «Северный город» – Перегон станция Норильск-Сортировочная – станция Складская. По этой дороге грузы Заполярного филиала следуют на рудники и предприятие «Единое складское хозяйство». Сейчас здесь трудится бригада монтеров пути.

Вооружившись лопатами и ломами, бригада очищает шпалы от щебня, а затем устанавливает шурупы и пружины нового поколения, прикрепляющие рельсы к шпалам. Это так называемый текущий ремонт. Один из рабочих ложится и прикладывает голову к рельсу. Слушает, не движется ли к месту ремонта поезд? Нет, конечно, расписание известно, это маневр другого рода.

 «У нас после выхода из зимы идет растепление грунта и просаживается путь. Он визуально исследовал просадку, чтобы выставлять домкраты для подъемки железнодорожного пути и дальнейшей его подбивки», – объясняет действия рабочего главный инженер службы пути Предприятия технологического транспорта Роман Костев.   
Норильскую железную дорогу активно ремонтируют после весенних просадок грунта
Текущий ремонт

 Из автобуса высаживается уже целая бригада оранжевых жилетов. Они выгружают домкраты, электрошпалоподбойки, электростанцию. Готовятся поднимать рельсо-шпальную решетку и подбивать под шпалы щебень для стабилизации пути после весенней просадки. Остается только подождать, когда пройдет состав с ангидритом.

 Вот и тепловоз с вагонами, загруженными белыми камнями, которые входят в состав закладки выработанных для пространств талнахских рудников. Состав простучал колесами, и оранжевые жилеты из «Норильсктрансремонта», подрядчики ПТЖТ, начинают бодро устанавливать домкраты и работать шпалоподбойниками.

 Как рассказал главный инженер, есть на дороге особо «вредные» участки, где мерзлота подбрасывает железнодорожникам больше сюрпризы:

 «Такие постоянные точки нам давно известны. И мы стараемся с приближением весны более тщательно их осматривать, чтобы не получилось форс-мажора. Ухудшение состояния верхнего строения пути может повлиять на безопасную перевозку грузов и материалов Заполярного филиала». 

 Важная задача службы пути – контроль за шириной рельсовой колеи. Допуски у железнодорожников очень строгие. Расстояние между рельсами – 1524 миллиметров, и эта цифра не должна увеличиться-уменьшиться больше, чем на 4–6 миллиметров. И за просадками, и за шириной колеи следят бригадиры, которые обследуют свои участки каждый день и составляют планы работы на завтра.

 «Ежедневно они производят визуальный осмотр, обращая внимание на просадки, а ширину рельсовой колеи измеряют путевым шаблоном. Если допуски нарушены, производится регулировка ширины рельсовой колеи, так называемая перешивка, – рассказывает Роман Костев. – Если допуск критический, участок закрывают для движения поездов и выявленные нарушения устраняют, если нет, уменьшают скорость движения составов».

  Текущие ремонты, такие как сейчас проводят на перегоне станция Норильск-Сортировочная – станция Складская, проводят круглый год. Занимается этим в основном внутренний подрядчик – предприятие «Норильсктрансремонт». Но лето – пора еще и капитальных ремонтов, когда на помощь местным монтерам пути прибывают внешние подрядные организации с материка – ООО «М-Про-Н» и ООО «Сибэнком». Это около 70 человек.

Норильскую железную дорогу активно ремонтируют после весенних просадок грунта
 «В этом году им пришлось отсидеть две недели на карантине из-за пандемии коронавируса. В остальном никаких отклонений от обычных графиков нет.  Приезжие подрядные организации ремонтируют нашу железную дорогу не первый год, работа для них не составляет никаких проблем, они даже стали еще мобильнее, так как приобрели свой транспорт», – отмечает Роман Костев.

 Объем летних капитальных ремонтов в 2020 году составит 15 километров пути и 28 комплектов стрелочных переводов, называет цифры главный инженер. Ремонты будут производиться от станции Дудинка до станции Комсомольская в Талнахе. Для увеличения пропускной способности перегонов проведут ремонт путевого хозяйства на постах Тундра, Вологочан, Голиково, станциях Кайеркан и Юбилейная. При выполнении ремонтов предусмотрены остановки движения поездов – не более чем на четыре часа. Они нужны для замены стрелочных переводов и не скажутся на обеспечении грузами предприятий компании.

 Одним из самых грузонапряженных по перевозке руды и закладочных материалов является направление станция Комсомольская – станция ТЭЦ – пост Нулевой. Этим летом здесь отремонтируют участок железнодорожного пути пост Талнах – пост Маяк станции Комсомольская, участок перегона пост Голиково – станция ТЭЦ.

Капитальные ремонты завершатся в конце сентября.

 

 

Новости с пометкой «ПТЖТ»

Читайте также

Смотрите также