#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Вторая морская баржа, построенная по заказу Енисейского речного пароходства, спущена на воду на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе. Об этом сообщается на официальном сайте ЕРП.
Необходимость расширения и обновления флота у Енисейского пароходства вызвана ростом грузопотока, который, в свою очередь, обусловлен стартом крупных инвестиционных проектов, реализуемых на севере Красноярского края. В числе таких масштабных проектов – «Серная программа» «Норникеля», реновация Норильска и другие.
«В Красноярском крае реализуется целый ряд материалоемких проектов, и, конечно, десять барж, каждая из которых берет по три тысячи тонн и совершает по три оборота за навигацию, будет нам большим подспорьем. Эти баржи предназначены для работы в низовьях Енисея и в Енисейском заливе, а в течение мая-июня, пока Енисейский залив покрыт льдом, будут эксплуатироваться в классе «О». Мы готовимся к этому, переоборудуем буксировщики для работы с новыми баржами в морских условиях. В разряд «М-ПР» уже переведены теплоходы «Михаил Мунин», «ОТА-965» и «Виктор Колесников», – рассказал исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Баржи строятся по типовому проекту (RDB 66.68М) с рядом корректировок, чтобы их можно было эксплуатировать как в морских, так и в речных условиях. Корректировки уменьшают габариты и вес баржи, сохраняя при этом ее грузоподъемность, что позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна. Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес – 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях три тысячи тонн, в морских 2,5 тысячи тонн, сообщается на сайте компании.
С Самусьским судостроительно-судоремонтным заводом у пароходства заключен контракт стоимостью около двух миллиардов рублей, который предусматривает постройку десяти барж. Две из них должны быть сданы в 2022 году и по четыре – в 2023-м и 2024-м. Однако, как сообщает пресс-служба ЕРП, завод работает с опережением графика и в этом году намерен сдать три судна вместо двух.
Ранее мы писали о сдаче первой баржи для ЕРП.
«Первые две баржи, «БПМ-2501» и «БПМ-2502», уже прошли технические испытания и отправлены Северным морским путем в Дудинский порт, где будут переданы заказчику. Сборка корпуса третьей баржи выполнена на 75 процентов, планируем спустить ее на воду в сентябре», – отметил директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко.
Мы сообщали также, что для прогулок по Енисею в Ленинградской области собран первый электрокатамаран, а в Красноярском речном порту обновился контейнерный парк.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.