Поводом для встречи стало ДТП, произошедшее 11 сентября на трассе Норильск – Кайеркан. Пассажирский автобус, водитель которого не справился с управлением, перевернулся. В происшествии пострадало шесть человек. Предварительная причина аварии – гололед.
Первый снег и первая авария. 11 сентября водитель автобуса не справился с управлением, и «ПАЗ», съехав с дороги, перевернулся. Водитель место ДТП покинул.
Правда, со слов представителя компании-перевозчика, водитель с места происшествия не скрылся. Он лишь отлучился, чтобы переодеть мокрую одежду. Его ошибка в том, что он сразу не вызвал на место аварии сотрудников ГИБДД, которые прибыли в его отсутствие.
«Работу водителей необходимо контролировать!» – такими словами начал встречу начальник Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Александр Кровяков. «Анализ ДТП, произошедших с начала этого года по вине водителей автобусов, осуществляющих перевоз пассажиров регулярными маршрутами, говорит о том, что у нас очень плохо ведется работа с водителями. Особенно в зимний период. С начала года, мы видим, аварийность растет: в январе – одно ДТП, в феврале – два, в марте – два, в мае – три. Лето прошло без ДТП. Но как только выпал первый снег, сразу произошла авария», – отметил Кровяков.
По его мнению, причина – в некачественной подготовке водителей. Несмотря на большой водительский стаж, работать в условиях Крайнего Севера им тяжело. Особое внимание необходимо обращать на работу в гололед. И не забывать о скоростном режиме. Ухудшение погодных условий, будь то снегопад, дождь или туман, ведет за собой определенные трудности в управлении транспортным средством.
Заместитель начальника по транспорту и дорожной деятельности управления городского хозяйства Валерий Цыбульский рассказал, что перевозчиков неоднократно просили обращать внимание на скоростной режим. Руководители предприятий докладывали, инструктажи с водителями были проведены.
«Мы не раз общались с руководителями предприятий. Перевозчикам рекомендовалось уделить внимание и техническому состоянию автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки», – говорит Цыбульский.
Начальник управления городского хозяйства Константин Купреенко отметил, что жалобы поступают от самих пассажиров. Каждая из них не останется без внимания.
«Объясняйте водителям, что пять минут, которые они пытаются выиграть на маршруте, могут стоить очень дорого. Дополнительные 100 рублей могут обернуться плачевно. Мы же со своей стороны в рамках законодательства будем проводить усиленный контроль перевозчиков», – резюмировал Купреенко.