#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Норильске прошел четырехдневный воркшоп по разработке концепции креативного пространства, участниками которого стали команда Агентства развития Норильска, эксперты Университета креативных индустрий Universal University и представители норильских творческих бизнесов. Методика соучастного проектирования принесла свои плоды.
Общественная площадка нового формата, где креативщики смогут работать, создавать творческие коллаборации, делиться опытом друг с другом и горожанами, представлять и реализовывать свою уникальную продукцию, в городе необходима. Об этом высказались все, кто уже имеет опыт монетизации своего творчества: норильские музыканты, художники, ремесленники, режиссеры, кинопрокатчики, IT-разработчики и рекламисты.
«Здорово, что больше не придется бегать в поисках уникальных подарков по всему городу – все будет сосредоточено в одном месте», – подчеркнула Анна Антипенко, владелец витражной мастерской.
Воркшоп проходил на потенциальной территории креативного пространства, в помещении бывшей типографии на Комсомольской, 33а. Участникам мероприятия предстояло решить, как провести функциональное зонирование нового городского объекта притяжения.
«В самом начале воркшопа мы сформировали команду единомышленников из числа тех, кто хочет заниматься звукозаписью, подготовкой event-диджеев, звукорежиссеров, вокалистов, – рассказал event-диджей Дмитрий Степанов (Дима Верт). – Все наши интересы были учтены при составлении предварительного эскиза пространства».
Креативное пространство решено поделить на два больших сектора: общественную зону и территорию мастерских. В первом планируется разместить коворкинг, кафе, лекторий, амфитеатр, фотостудию и даже небольшую оранжерею. Во втором секторе появятся креативные мастерские – своеобразные творческие офисы всех резидентов. При этом всю территорию креативного пространства можно будет использовать как большую выставочную площадку.
«Воркшоп прошел очень плодотворно. Мы поработали со смыслами: определили, зачем вообще такое пространство городу и какое место оно здесь займет. Поработали над зонированием с учетом запросов представителей местного креативного сообщества, которые готовы стать резидентами креативного пространства, и подготовили предварительный эскиз функционального наполнения этого объекта. Также мы подумали над моделью управления и экономической моделью пространства», – рассказала Полина Кузавлева, специалист в сфере креативных индустрий, руководитель департамента спецпроектов, исследований и консалтинга Universal University.
Именно этому университету Агентство развития Норильска доверило исследование, нацеленное на определение потенциала творческих бизнесов, инициатив и сообществ Норильска, для эффективного планирования городской жизни, экономического и социального развития, результаты которого легли в основу состоявшейся летом стратегической сессии. Планируется, что к концу года появится стратегия развития креативных индустрий в Норильске, частью которой станет освоение нового креативного пространства.
Между тем в бывших типографских цехах уже готовятся к масштабной реконструкции. И даже более того – трансформация этого объекта в креативное пространство уже началась.
«Потенциал этого помещения мы показали во время проведения двух городских фестивалей – «Шум» и «Синай». Норильчанам и проектным командам понравилось здесь находиться и творить. Уже в ноябре креативные предприниматели предложат горожанам новые классные активности в этом пространстве», – отметила руководитель социокультурных и образовательных проектов АРН Карина Андреева.
Ранее «Северный город» рассказал о том, что в поселке Носок впервые появился мобильный интернет.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.