#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Публичные обсуждения новой системы общественного транспорта состоялись в Агентстве развития Норильска (АРН). Прошлой весной мэрия совместно с АРН при поддержке компании «Норникель» организовала исследование в сфере городского общественного транспорта. На протяжении года его проводили эксперты, входящие в рабочие группы при правительстве России и Министерстве транспорта РФ.
«Дважды, летом и зимой, делались замеры пассажиропотока, были определены проблемы и слабые места существующей транспортной схемы, досконально проанализирована маршрутная сеть, проведено анкетирование, посвященное качеству транспортного обслуживания, в котором приняли участие почти две тысячи респондентов», – рассказала на публичных слушаниях Виктория Чуланова, заместитель директора АРН по развитию городской среды.
Результаты исследования и новую схему работы общественного транспорта собравшимся презентовал Евгений Алексеев, заместитель директора по транспортному планированию и прогнозированию ООО «ЦЭИ-город». Говоря о выявленных проблемах, он указал на большую продолжительность ожидания автобусов на ряде маршрутов, недоступность общественного транспорта для жителей части района Кайеркан, необеспеченность автобусным сообщением некоторых улиц, например Комсомольской.
Экспертные предложения касаются изменения действующих маршрутов, схемы размещения остановочных пунктов, графиков движения автобусов и количества рейсов. Необходимо организовать удобные пересадочные узлы в Талнахе и около хлебозавода в Центральном районе, достроить улицу Первомайскую в Кайеркане для продления маршрута движения общественного транспорта и размещения автобусных остановок в пешей доступности для жителей Первомайской, 56. Есть необходимость обеспечить все ключевые остановочные пункты теплыми павильонами, применять единые требования к подвижному составу: использовать низкопольные автобусы на всех маршрутах, разработать единый фирменный стиль для муниципального перевозчика, сообщается на сайте АРН.
На смену существующим 32 маршрутам, для семи из которых применяется нерегулируемый тариф, предлагается сделать 25 маршрутов по регулируемым тарифам. Без изменений можно оставить четыре маршрута: № 4, 6, 40 и 41. Для девяти: 1а, 1б, 2, 11, 12, 15, 22, 23, 24 – корректировать параметры работы. Еще для пяти: 14б, 17, 22и, 27к, 31э – изменить номера и параметры работы, 14 существующих нерациональных маршрутов предлагается заменить на семь новых.
Как отметил советник главы Норильска Алексей Яковлев, модернизация системы общественного транспорта уже активно ведется. В прошлом году на территорию поступило 20 новых автобусов, еще 22 придет в этом году.
Обновление автобусного парка продолжится. Как и установка теплых остановочных павильонов, причем их размер будет определяться в зависимости от пассажиропотока на конкретном транспортно-пересадочном узле. Решению кадровой проблемы способствовало повышение заработной платы водителям НПОПАТ.
Работа в направлении модернизации отрасли продолжается. Эксперты предложили экономическую модель новой системы общественного транспорта, суть которой заключается в разделении функций заказчика и исполнителя и переходе на брутто-контракты. В роли заказчика перевозок, по мнению экспертов, должно выступать подразделение городской администрации, которое, в частности, будет планировать маршрутную сеть, заключать с перевозчиками муниципальные контракты, следить за их исполнением и штрафовать в случае выявленных нарушений. Перевозчики, в свою очередь, вместо того чтобы гнаться за количеством обслуживаемых пассажиров, сконцентрируются на качестве работы: соблюдении расписания и подъездов к остановочным пунктам, техническом обслуживании и ремонте автобусов.
Участники публичных обсуждений поднимали вопросы доставки пассажиров в дни ограничения по метеоусловиям движения по автодороге Норильск – Кайеркан. Предложили повысить количество автобусов на ряде маршрутов в утренние и вечерние часы пик, уменьшить интервал движения по улице Комсомольской и увеличить количество поездок, предусмотренных разными тарифными планами.
Создаваемая система муниципальных перевозок позволит решить проблемы и соответствовать потребностям норильчан. Переход на новую транспортную модель планируется начать летом 2023 года.
Ранее «Северный город» рассказывал о новом для Таймыра туристическом направлении, которое позволит не только привлекать путешественников, но и создавать рабочие места для жителей полуострова.
А также о том, как на руднике «Комсомольский» прошел корпоративный конкурс профессионального мастерства ламповщиков.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.