#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На Енисее в Красноярском крае началась грузовая и пассажирская навигация. В планах – перевезти миллионы тонн грузов и большое количество пассажиров. Об этом сообщает Министерство транспорта Красноярского края.
На Север по Енисею в 2022 году планируют доставить стройматериалы, оборудование, продовольствие, медикаменты и топливо. В том числе в рамках северного завоза в отдаленные территории региона доставят уголь, нефтепродукты и горюче-смазочные материалы.
«В зимний период речники проделали большую работу по ремонту судов и их модернизации, чтобы обеспечить безопасность и качество перевозок», – рассказал Константин Димитров, министр транспорта Красноярского края.
Основной грузоперевозчик – Енисейское речное пароходство – планирует перевезти три миллиона тонн грузов.
«На сегодня уже сформирована программа перевозок и переработки грузов в портах. Мы провели основные переговоры с контрагентами и активно заключаем контракты», – отметила Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель – ЕРП».
По ее словам, грузы на Север доставят и для масштабных инвестиционных проектов Заполярного филиала «Норникеля», а также компании «Восток-Ойл» и Черногорской ГРК.
«Мы будем участвовать в доставке грузов в Енисейский залив, работать с морскими судами, наращивать объемы контейнерных перевозок в Норильский промышленный район», – добавила Ольга Ксанф.
По данным АО «ПассажирРечТранс», в этом году также вырастет объем пассажирских перевозок.
В Дудинку 9 июня отправятся «Александр Матросов», 15 июня – «Валерий Чкалов», которые в этом году совершат по 20 рейсов на Север. Продолжительность рейса до Дудинки – трое суток 14 часов, до Красноярска – пять суток восемь часов. Расстояние между пунктами составляет 1992 километра.
Напомним, устаревшие суда «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» планируют заменить на новые современные лайнеры «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев». Сейчас эти суда строят на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.
Теплоходы рассчитаны на 245 пассажиров и вмещают каюты третьего класса на четырех человек, трансформируемые каюты второго класса (на два-четыре места), каюты первого класса и люксы. На каждом судне также предусмотрена специальная каюта для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, фитнес-комплекс с двумя саунами, бар и ресторан, офис и камера хранения.
Отметим также, что к туристическим круизам на Север готовится пассажирский теплоход «Максим Горький». Первый рейс в Бахту, согласно расписанию компании «Водоходъ», запланирован на 27 мая, а в Дудинку – 5 июня. Цена билета до Дудинки начинается от 463 тысяч рублей.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что капитан дальнего плавания разработал новую конструкцию ледокола – по мнению специалистов, такое судно сможет обеспечить на Севере круглогодичную навигацию; на Севморпути появятся мобильные автономные морские комплексы – эксперты считают, что для обеспечения безопасности морским караванам достаточно четырех передвижных баз.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.