#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Финская верфь Helsinki Shipyard Oy заключила договоры на поставку основного оборудования для ледокола, заказанного «Норникелем». Портом приписки судна будет Мурманск. Новый ледокол дополнит арктический флот «Норникеля», который состоит из шести судов усиленного ледового класса Arc7 – пяти контейнеровозов и одного танкера усиленного ледового класса.
Финская верфь приступит к строительству ледокола, соответствующего стандартам экологической безопасности, уже в этом году. А к зимнему сезону 2025-го он должен быть передан заказчику.
Задачей ледокола станет прокладка канала в Енисее для принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и буксировка дополнительно зафрахтованных грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тысяч тонн. Районом плавания станут помимо бассейна реки Енисейский залив и Карское море, что позволит обеспечить доступ в морской порт Дудинка как для корпоративного флота «Норникеля», так и для судов партнеров.
Концептуальный проект нового судна разработан в сотрудничестве с кораблестроительным бюро Aker Arctic Technology Oy. Ледокол оснастят двухтопливной энергетической установкой, способной работать как на СПГ, так и на низкосернистом дизельном топливе. Это позволит улучшить энергоэффективность и снизить выбросы углекислого газа. Судно будет соответствовать классу Icebreaker8 согласно классификации Российского морского регистра судоходства и сможет продвигаться в заснеженном льду толщиной до двух метров кормой вперед или кормой назад. Ледокол оборудуют вертолетной площадкой.
«Компании важно, чтобы строительство нового ледокола было завершено к концу 2024 года. Это даст возможность расширить транспортные мощности, необходимые для реализации стратегических инвестиционных проектов компании, а также программ по обновлению Норильска. Мы рады сообщить, что судно будет работать на СПГ в соответствии с современными экологическими тенденциями по декарбонизации и станет первым СПГ-ледоколом, осуществляющим проводку судов на Северном морском пути», – подчеркнул Сергей Дубовицкий, старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля».
Как сообщила пресс-служба компании, проектные работы продолжатся согласно графику. В частности, успешно завершены ледовые модельные испытания. Закупки продвигаются в соответствии с планом. Уже подписаны договоры на поставку основного оборудования для механизмов и движителя.
Заказанное судно является самым большим дизель-электрическим ледоколом, который когда-либо строился в Финляндии.
Ранее «Северный город» рассказал о том, что «Норникель» вошел в число партнеров фонда акселератора Alchemist, который был запущен в сентябре минувшего года. Фонд занимается инвестированием в развитие молодых перспективных компаний, специализирующихся на разработке высокотехнологичных решений и продуктов.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.