#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Злоумышленники старательно адаптируются к методам борьбы с ними. До сих пор проще всего было определить, действительно ли вам звонили из банка, обратившись в их колл-центр. Мошенники это учли и теперь организуют дело так, чтобы потенциальная жертва сама им звонила. Это снижает бдительность граждан и позволяет «сотруднику колл-центра» с большим успехом совершить очередную кражу средств со счета, пишет «Коммерсантъ».
Теперь можно получить по электронной почте сообщение якобы от кредитной организации, где сказано, например, что у вас истекает срок пробной подписки на некую услугу и далее за нее будут взиматься деньги. А для отмены предлагается позвонить по предоставленному номеру. За этим номером вместо реального колл-центра кроется преступник. Он инструктирует звонящего якобы для того, чтобы отменить ненужную подписку, но действия, выполненные под его диктовку приведут к тому, что вы сами передаете ему свои личные данные или загружаете на свой гаджет вредоносные программы.
Аналитик Positive Technologies Федор Чунижеков поясняет, что такой метод мошенничества пока относительно редок, поскольку он требует подготовки и наличия человека в цепочке.
«Но из-за того что фильтры электронной почты не срабатывают на телефонные номера и люди склонны доверять операторам, с которыми выходят на связь самостоятельно, данный вид атак будет набирать популярность», – уверен Чунижеков.
Подробности нового вида мошенничества раскрывают специалисты одного из крупных банков.
«Клиентам поступали звонки якобы из банка с предложением инвестировать свои средства и установить для этого приложение. Так как злоумышленники не просили ничего переводить, называть данные карт и так далее, граждане охотно скачивали приложение», – рассказали они.
Уточняется, что «приложение» на самом деле устанавливало удаленный доступ к устройству, после чего мошенники получали возможность вывести деньги с банковских счетов.
Еще в нескольких кредитных организациях рассказали о жалобах клиентов на получение СМС-сообщений «от банка» с просьбой перезвонить и на «обрывающиеся звонки».
«В последние несколько месяцев был распространен другой вариант. Клиенту банка звонили и сразу обрывали соединение. Если он перезванивал, то попадал на «автоответчик банка», а дальше использовались стандартные ходы», – разъяснили они.
Руководитель дирекции информационной безопасности РГС-банка Иван Шубин объяснил, в чем принципиальное отличие новой схемы.
«Опасность подобных атак с использованием социальной инженерии состоит в том, что, к сожалению, потенциальная аудитория сама идет на контакт, а значит, злоумышленникам легче будет склонить ее к необходимым действиям – перевести деньги на защищенный счет, сообщить код из СМС и так далее», – пояснил он.
Ранее мы рассказывали, что на территории Красноярского края теперь действует горячая линия противодействия мошенничеству. Там помогут разобраться, что происходит, и составить заявление в полицию. Проблема для нашего региона назревшая: только в текущем году жители края отдали мошенникам более миллиарда рублей.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.