#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Для соблюдения сроков северного завоза и снижения цен на продукты требуется создать единые логистические центры, обеспечивающие организацию доставки в труднодоступные территории арктических регионов. Об этом шла речь на встрече региональных руководителей в рамках круглого стола Совета Федерации «Северный завоз: совершенствование механизмов государственной поддержки».
«В целях обеспечения продовольственной безопасности субъектов Крайнего Севера и тех субъектов, куда осуществляется северный завоз, [необходимо] возобновить федеральную поддержку северного завоза. Создать на основе государственно-частного партнерства единый логистический центр или единого оператора или пул операторов, которые будут осуществлять северный завоз», – приводит ТАСС слова заместителя губернатора Чукотского АО Виктора Бочкарева.
Бочкарев предложил также рассмотреть вопрос субсидирования для участников северного завоза закупки или строительства новых судов взамен тех, которые выработали свой ресурс и были сданы на утилизацию. По его словам, в некоторых регионах северный завоз при всей своей социальной значимости осуществляется частными компаниями в качестве побочной деятельности.
Северный завоз проводится в труднодоступных местностях на территории 25 субъектов Российской Федерации и обеспечивает снабжение трех миллионов человек. Красноярский край является одним из четырех основных участников северного завоза в стране.
Ранее представители арктических регионов России рассматривали также возможность использования беспилотников для доставки грузов северного завоза в отдаленные населенные пункты. https://sgnorilsk.ru/news/v-se… Последняя в этом году партия грузов была отправлена из Красноярского речного порта в Дудинку.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.