#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Тимур Файрузов выпустил новый спектакль, в котором прекрасно все: и основная мысль, и юмор, и хореография. Первая премьера этого года – постановка по мотивам пьесы Бориса Бужора – погружает нас в суровые реалии людей, оставшихся без работы: нет денег, рушатся семьи, стыдно смотреть в глаза собственным детям. А когда человек загнан в угол настолько, что терять ему уже нечего, он прыгает в бездну авантюры, ставит на кон все и – или выигрывает, или…
«Ситуация, сложившаяся в жизни героев спектакля, достаточно острая. Что такое мужчина в современном обществе? Мы ведь давно не живем по общепринятым канонам, по которым жили веками наши предки, когда мужчина был добытчиком, а женщина – хранительницей очага. Сейчас многие женщины решают все проблемы, а мужчины не справляются, ломаются… Но говорить о трагедии в данном случае не интересно, она слишком очевидна. И мы довели ее до абсурда, сделав комедию, которую, надеюсь, зрители оценят», – комментирует свою работу режиссер спектакля Тимур Файрузов.
Артисты, занятые в постановке, результатом довольны: они с восторгом рассказывают, какую работу им пришлось проделать и насколько это было интересно. Дело в том, что для создания отдельных монологов и целых образов им пришлось брать интервью у реальных людей, у друзей и знакомых, которым они задавали вопросы, касающиеся и биографии, и мировоззрения.
«Мы спрашивали людей не столько о проблемах, сколько о взглядах: что такое любовь и как они ее видят, счастливы ли они, что такое мужчина и что значит быть реализованным в жизни. На вопрос, что для вас образ крутого мужчины, люди постарше отвечали, что крут тот, у кого в семье все хорошо, есть жилье, работа, дети. Для людей помоложе крутость выглядит по-другому», – говорит Александр Жуйков, герой которого, Макс, и стал инициатором авантюрной затеи.
Изначально планировали встречаться с людьми, стоящими на учете в центре занятости населения, с теми, кто напрямую столкнулся с безработицей, но из-за пандемии эта идея провалилась.
«С человеком лучше разговаривать не по телефону, а вживую, когда можешь посмотреть в глаза, понять по мимике, что он думает в этот момент – подбирает ли слова или говорит от души. Поэтому от дистанционного общения мы отказались. В живом интервью даже манеру разговора можно перенять. Поэтому пришлось разговаривать с друзьями и знакомыми», – делится Александр Носырев, сыгравший Хасана.
Из монологов спектакля:
«Что должен мужчина? Прибивать пресловутые полки и чинить краны, терпеть и исполнять женские капризы – в общем, уметь все делать самостоятельно и за себя, и за любимую женщину.
«Спот-стоп-стоп, дорогие женщины, вы это все сами себе придумали! Каждый из нас может собрать все звезды с небес, стать доктором философии и одновременно владеть нефтяной вышкой в Нефтеюганске, быть живым и на свободе, но так и не заслужить от вас звания настоящего мужчины! В стране одиноких женщин по-другому и быть не может. А настоящие мужики здесь, рядом с вами! Не в прошлом, не в будущем. Просто полюбите настоящее!»
Ну а завершается действо настоящим шоу, над которым работали два хореографа: норильчанка Олеся Шендрик и Оксана Малышева, главный балетмейстер Алтайского государственного театра музыкальной комедии.
«С Норильским театром я работала много раз и труппу просто обожаю, – признается Оксана Малышева. – Они отлично двигаются, и проблем с постановкой танцев у нас не было. Ребята, на мой взгляд, прекрасно справились, наша задача была просто их подтолкнуть, направить их в правильное русло».
Оксана Малышева начала работать над спектаклем в октябре 2020 года. Она дала мастер-класс, актеры выучили некоторые движения, дальше с ними работала уже Олеся Шендрик. 4 января алтайский балетмейстер снова приехала в Норильск, чтобы уже окончательно отточить все номера. Работали ежедневно и без выходных. И сейчас артистам нужно время на то, чтобы достигнуть пика хореографической формы.
«С шоу как театральным направлением я знакома давно, в свое время у меня был балет, с которым долгое время – в течение восьми лет – мы гастролировали и по стране, и за границей. Правда, тогда был не стриптиз, с ним сейчас так тесно я столкнулась впервые. При работе главной задачей было не опошлить постановку, ввести в танцы движения только наводящие на эту тему, но не вульгарные. Если где-то возникал момент некой пошлости, то мы переводили все в юмор», – поделилась после премьеры Оксана Малышева.
В итоге результат работы команды превзошел ожидания публики. Не только женщины – основная целевая аудитория мужского стриптиза, но и сильная половина зала была в восторге, устроив в финале обоих премьерных показов, и в субботу, и в воскресенье, настоящие овации.
Мужские роли в спектакле исполнили Александр Носырев, Александр Жуйков, Роман Лесик, Евгений Нестеров, Денис Чайников, Александр Герасимчев, Степан Мамойкин, Иван Розинкин и Николай Каверин. Единственной дамой на сцене стала Галина Савина.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.