#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В числе вопросов повестки заключительного дня Красноярского экономического форума значатся ключевые конкурентные преимущества российских транспортных коридоров, изменения требований к инфраструктуре и способы приведения ее уровня развития в соответствие с потребностями рынка и экономики.
Глава Норильска поделился подходами, которые применяются в северном городе для повышения качества работы транспортной системы.
«В прошлом году мы стали прорабатывать вариант перехода системы общественного транспорта на брутто-контракты. Для этого заключили договор о проведении экспертного исследования на территории Норильска в части оптимизации транспортных маршрутов и поиска решений по улучшению качества перевозок. Работа проводилась в 2021 году экспертами, входящими в рабочие группы при правительстве Российской Федерации и Министерстве транспорта. В ближайшее время мы ожидаем заключение, чтобы приступить к реализации намеченных планов», – сказал Дмитрий Карасев.
Переход на новую систему невозможен без обновления автопарка. Но так как закупить одновременно 300 автобусов не представляется возможным, обновлять подвижной состав будут постепенно.
«В прошлом году мы закупили 20 автобусов МАЗ, которые в январе уже вышли на линию, еще 20 автобусов поступят на территорию во втором квартале текущего года. Кроме того, город приобрел два электробуса ЛиАЗ-6274 и станции ультрабыстрой зарядки для их работы. Поставка электробусов планируется уже в апреле. Данный проект – первый в условиях Крайнего Севера для такого вида пассажирской техники», – добавил глава Норильска.
Дмитрий Карасев упомянул и о десяти теплых остановочных пунктах, которые установили в городе в 2021 году. Еще 20 павильонов появятся на территории в нынешнем году: места размещения определяются с учетом показателей пассажиропотока и предложений горожан.
К развитию транспортного комплекса относится также сокращение дефицита водительского состава НПОПАТ. Так, в ноябре прошлого года по поручению Дмитрия Карасева водителям автобусов подняли зарплату более чем на 32 процента, что позволило остановить отток кадров. Сейчас в предприятии ведется активный набор: первые сотрудники, которых приняли на работу с повышенной зарплатой, уже прошли стажировку и приступили к самостоятельной работе на маршрутах.
Кроме того, в заключительный день работы КЭФ-2022 прошло роуд-шоу, где главные предприятия Сибири презентовали крупные бизнес-проекты в сфере устойчивого развития, современных тенденций ведения бизнеса на принципах экологической, социальной и корпоративной ответственности. Так, «Норникель» представил ESG-проекты по повышению качества жизни на заполярных территориях, в том числе беспрецедентную для российской практики экологическую «Серную программу».
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что участники КЭФ-2022 обсудили развитие кадрового потенциала Сибири – «Норникель» рассказал о способах решения вопроса привлечения персонала; а на молодежной площадке КЭФ рассмотрели развитие городов и роль людей в этом процессе, экологию будущего и новые технологии – оценить лидерские предложения, оспорить их или, наоборот, поддержать на площадке «Поколения-2030» собрались около 800 человек.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.