Сначала совместными усилиями структуры проверили, соблюдают ли норильские водители ПДД в жилых зонах. Затем – как автомобилисты ведут себя на автобусных остановках, пешеходных переходах и перекрестках. Теперь перешли к проверке соблюдения дорожных знаков «Ограничение массы», «Движение транспортных средств с опасными грузами».
На норильских дорогах есть участки, на которых габаритным машинам – где-то свыше 20, а где-то больше 30 тонн, появляться запрещено. Речь идет о зонах с коммуникационными коллекторами. Если большегрузы такого тоннажа там проедут, может произойти обрушение. Со стороны госавтоинспекторов контроль за этой ситуацией был всегда.
«У таких машин обычно есть заранее составленный маршрут, по которому ему необходимо двигаться, – рассказывает старший инспектор по пропаганде БДД ГИБДД Норильска Михаил Назаров. – Город у нас маленький, и инспекторы уже понимают, где можно проезжать такой технике, а где нет. И если сотрудники полиции видят, что большегруз передвигается по запрещенной территории, то его обязательно остановят».
Теперь к работе полицейских присоединилась и норильская администрация. На городской комиссии по безопасности дорожного движения было решено, что необходимо проводить совместные профилактические мероприятия.
«На эту комиссию выносятся вопросы и проблемы, которые имеют большое значение для города и по которым от граждан поступали обращения, — отмечает и.о. начальника отдела организации дорожной деятельности УГХ Олег Старостин. – Соблюдение водителями ограничений по массе не является острой проблемой, но профилактика здесь необходима».
Проверять большегрузы решили на въезде в город. После снятия очередного штормового предупреждения дорога Норильск – Кайеркан открылась, поэтому в сторону Центрального района потянулись караваны многотонников. На «Купце» вновь закипела работа. Несколько часов госавтоинспекторы проверяли у водителей больших машин наличие всех необходимых документов, смотрели, правильно ли закреплен габаритный груз. В итоге на двоих водителей за нарушение правил перевозки габаритных грузов составили административные протоколы.