#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В канун проведения декабрьской пресс-конференции жители Игарки обратились с просьбой к Владимиру Путину о возрождении заполярного орденоносного города. В числе прочего они подняли вопрос о новом железнодорожном мегапроекте «Сибирский меридиан», который свяжет порты Тихого и Индийского океанов и точки на Севморпути, и включении в это кольцо дороги от Уренгоя до Игарки и далее на Норильск.
«К глубокому разочарованию, в указе «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» упоминаний о развитии Игарки нет! Нет его и в распоряжениях правительства о стратегиях развития морской деятельности и внутреннего водного транспорта РФ», – выразили беспокойство игарчане.
Авторы письма указали на то, что мегапроектом «Сибирский меридиан» предусмотрено строительство двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард — Надым — Уренгой — Сургут — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Ярославль — Обская — Салехард. Игарки в этом маршруте нет.
«Убедительно просим включить в это кольцо и дорогу от Уренгоя до Игарки и далее на Норильск! – говорится в обращении к президенту. — Это будет настоящей артерией жизни для экономики всей России. Соединение богатейших нефтегазовых месторождений Тюмени, Ванкорского месторождения, Норильского комбината железнодорожным сообщением окупится многократно! Это значительно снизит себестоимость производимой, экспортируемой продукции, розничные цены на продукты питания для жителей северных городов… Помогите возродить Игарку!».
Обращение жителей заполярного города было перенаправлено для рассмотрения в профильные министерства Красноярского края. Региональный Минтранс дал ответ, указав, что «стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года, утвержденной Правительством Российской Федерации от 17.06.2008 года № 877-р, предусмотрено строительство железнодорожных путей на участках «Русское – Игарка», «Игарка – Норильск».
«Строительство широтной технологической железнодорожной магистрали «Полярной» на участке «Русское – Игарка» (482 километра) и «Игарка – Норильск» (255 километров) закончит формирование Игарки как крупного комплексного транспортного узла на севере Красноярского края, обеспечит выход к Норильскому промышленному району и увяжет его с территорией Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечит территориям Западной Сибири выходы к Северному морскому пути», — заявили в ведомстве.
Кроме того, говорится в ответном письме Минтранса, между Ямало-Ненецким автономным округом и Российскими железными дорогами подписано соглашение о совместной реализации проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода «Обская — Салехард — Надым — Хорей — Пангоды — Новый Уренгой – Коротчаево» и железнодорожных подходов к нему». Поэтапное строительство участков железной линии уже ведется.