Летняя навигация в Дудинском морском порту проходит без замечаний. Портовики успешно освоили обработку нового для них продукта – комковой серы. Идет подготовка к реконструкции двух морских причалов и речного на реке Дудинке.
Несмотря на то что навигация началась позже планируемого, сегодня все работы идут в строгом соответствии с планом, рассказал Алексей Новаков, директор Заполярного транспортного филиала компании «Норникель».
«Пока рано подводить окончательные итоги навигации, впереди еще больше месяца работы — закрытие навигации планируется во второй декаде октября, но пока мы справляемся со всеми поступающими и отправляемыми грузами», – отметил он.
Новаков также напомнил, что в этом году порт стал отправлять новый вид продукции – комовую серу в биг-бэгах через комплекс по перегрузке серы. ЗТФ успешно освоил технологию перевалки серы и вышел на производительность от 1,5 до 1,6 тонны в сутки. Первая партия – 15 тысяч тонн – уже отправлена в Красноярск. Сейчас готова морская партия, третья вновь будет речной.
Помимо этого, в порту принята программа реконструкции двух морских причалов М2 и М3 с формированием единого грузового фронта для эксплуатации мобильных кранов нового поколения. В рамках проекта будут модернизированы системы электроснабжения морских причалов, начнется развитие площадей хранения сыпучих грузов в районе «Лесобиржи».
На будущую навигацию запланированы работы по формированию проектного дна реки Дудинки. Их выполняет специализированная подрядная организация, которая обследует состояние причальной стенки под водой и дно реки на соответствие проектным глубинам. В последний раз такую работу выполняли в 2016-м, параллельно специалисты чистили фарватер реки Дудинки и причалы.
«В будущем году Заполярный транспортный филиал планирует дноуглубительные работы на втором перегрузочном комплексе. Обследование пройдет весной, само углубление дна – в течение летней навигации», – рассказал Алексей Новаков.