#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Федеральный институт педагогических измерений анонсировал изменения в государственном экзамене. Нововведения коснулись как основных предметов, так и тех, которые школьники выбирают самостоятельно.
Во всех учебных дисциплинах, кроме информатики, планируется изменение структуры контрольно-измерительных приборов (КИМ), включение новых моделей заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и прочих.
В экзамене по русскому языку исключили задание, проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, оно проверит умение выполнять стилистический анализ текста. Также изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.
ЕГЭ по математике также преобразовали. Для начала увеличили количество заданий в базовом уровне с 20 до 21, теперь максимальный балл, который можно получить, является равным 21. Добавили задания на умение выполнять действия с геометрическими фигурами и задание, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели. Из профильного уровня убрали три «самых простых вопроса», добавили два более сложных. За счет этого количество заданий уменьшилось с 19 до 18 и максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.
Помимо нововведений в самих заданиях решили изменить и время их прохождения. Так, для экзаменов по истории и обществознанию общее время выполнения работы сокращено до 180 минут. А для устной и письменной части иностранных языков время выполнения увеличили.
Не будем забывать, что во всех учебных предметах планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ-2022 с экзаменами прошлых лет.
Такие новшества беспокоят не только учеников и их родителей, но также учителей. Некоторые из них считают, что новации вводятся не в лучшую сторону и если какие-то схемы прохождения экзаменов отработаны, то они должны устояться хотя бы пару лет. Сам же создатель Единого экзамена Виктор Болотов убежден, что ЕГЭ не должен быть все время одинаковым. Это нужно делать, чтобы не было натаскивания ребят по прошлогодним заданиям к ЕГЭ.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что СФУ подключился к госпрограмме по оказанию социальной поддержки коренным малочисленным народам Севера: в вузе запустили образовательную платформу с бесплатными онлайн-курсами, их могут пройти и представители КМНС.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.