Новости

Евгений Калиничев: «Внутри каждого взрослого остается ребенок»

image

#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Кто является создателем анимационных роликов? Знакомьтесь: Евгений Калиничев. 33 года. Коренной норильчанин. Окончил художественное училище в Саратове по специальности «дизайн в сфере культуры и искусства». Работает в «Арт-холле», где занимается дизайном и подбором кинокартин. А в свободное от работы время создает мультфильмы.

– Женя, как ты пришел к такому хобби? Наверное, в детстве любил смотреть мультики?

– Конечно, как и все дети, смотрел иностранные и отечественные мультфильмы. Тем более в то время не было интернета и гаджетов. Советскую анимацию просто обожаю. Но не меньше люблю японскую, «Дисней» и «Пиксар». Наверное, просто в принципе люблю анимацию как факт. Хотя сегодня я ее по-другому воспринимаю – с точки зрения технологии, понимания, в какой стране и в каком году был сделан мультик. 

– Ну да, «Чебурашка» и «Ну, погоди!», если говорить о технологии создания, заметно отличаются от того, что видишь на экранах сейчас.

– Но это не делает их менее интересными, а кое-какие мультики прошлых лет даже интереснее современной анимации. «Простоквашино», я думаю, простой, понятный для любых возрастов и существует вне времени, его с удовольствием смотрят все: и дети, и взрослые. 

– А ты когда сделал свой первый мультик?

– Первый свой анимационный ролик я сделал в 2000-х в программе Flash. Сейчас ей на смену пришла Adobe Animate от других производителей, хотя принцип работы у них схожий.

– Как придумываешь сюжеты? Приходит в голову идея, под которую создается контекст, или, наоборот, от мелочи к общему?

– Идея может зародиться из какой-то случайной детали. Аниматоры вообще очень внимательны к окружающему миру, они должны уметь замечать необычные вещи. Хотя с историей о купце Дудине все было проще – сюжет и героев мне сразу обозначил «Северный город». Я нарисовал персонажей, фоны… Мультфильм должен был появиться к определенной дате – Дню святого Валентина. Времени на его создание было не так уж много, учитывая, что у меня есть основная работа. Но за две недели управился.


– Две недели на минутный мультик?!

– Анимация – довольно трудоемкий процесс. Один день работы – это в среднем четыре-пять секунд мультика. Все зависит от характера сцены, поставленной задачи, настроения, времени – да много чего… У меня вообще изначально стояла такая задача – уложиться в минуту, так как ролик планировалось размещать в соцсетях, где видео имеют ограничения по времени. А кроме того, если показывать его в кинозале перед сеансом, одна минута – тоже оптимальный вариант. Со вторым мультфильмом, «Дорога домой», который я также сделал по заказу медиакомпании, мне было проще, так как здесь не стояло жестких сроков… В этом ролике рассказывается о девочке, которая заблудилась в тундре, а на помощь ей пришли животные. «Северный город» планирует выпуск целой серии с этими героями. 

– Ты делаешь рисунки сам или используешь какую-то программу?

– Это цифровой рисунок. С помощью планшета с большим дисплеем и пера я делаю отдельные слои, которые потом можно перенести в компьютер.

– Насколько сложно создать движение героев?

– У движения есть несколько характеристик: скорость, ритм, траектория. Но дело даже не в этом… Гораздо сложнее передать ощущение, эмоцию через движение. Грустный объект никогда не будет двигаться быстро. Или, например, нужно передать нарисованному персонажу состояние счастья – сложное состояние. Все это люди прекрасно знают, чувствуют, но не осознают. Это рефлексы, биомеханика, психофизиология... В общем-то, все то же, что изучают актеры в театральных вузах. Это же должны знать, изучать, чувствовать и мультипликаторы. 

– А как работают профессиональные аниматоры? Тебе когда-нибудь приходилось бывать в мультипликационной студии?

– Нет, в профессиональной студии я не бывал. Но общался с сотрудниками киновидеоклубного объединения «Экран» при кинокомплексе «Родина», видел устройства, с помощью которых там создают мультфильмы. Принцип работы у них схож с цифровой анимацией. Хотя ручная анимация более сложная. И смотрится, конечно, результат немного по-другому.  

– В чем, на твой взгляд, притягательность этого жанра не только для детей, но и для взрослых? Мир меняется, однако любовь к мультфильмам по-прежнему на пике популярности. 

– Я уверен, что дети не вырастают, они обрастают: опытом, оболочкой, телом взрослого. Но внутри каждого взрослого остается ребенок, он никуда не уходит, он хочет верить в сказку, в то, что добро всегда побеждает зло. А мультфильмы – они ведь всегда про настоящие ценности. Это универсальный жанр, который за короткое время позволяет донести до зрителей какую-то идею, сделать акцент на определенном персонаже, что не всегда возможно в кино. Достать людей из их повседневной жизни и хотя бы «на чуть-чуть» поместить в атмосферу философствования, размышления о себе, своей жизни и ее смыслах, я думаю, самая важная задача для авторской анимации. 

– Нет ли у тебя мысли и дальше развиваться в этом направлении? 

– Я уже развиваюсь. Год назад, когда из-за пандемии в Норильске действовали ограничительные меры и все учреждения не работали, у меня появилось время на то, чтобы освоить новые программы. Я завел собственный YoyTube-канал, где стал выкладывать ролики. К примеру, как разобраться в 3ds Max, сделать авторскую анимацию. Или нарисовать на холсте картину маслом – пейзаж «Красные Камни», например. Картина сейчас отправилась в Санкт-Петербург. Классическую живопись я не оставляю. Более того, в конце прошлого года я принял участие в региональной художественной выставке «Северная коллекция». Моя картина, на которой изображен вид с пятого микрорайона на Талнах, наряду с работами других художников выставлялась в Норильской галерее. Я написал ее летом 2020-го, во время пандемии. Сейчас этот холст висит в офисе «Арт-холла». По сути, все мои хобби связаны с творчеством. Я думаю, что, когда придет время, я плотнее чем-нибудь креативным займусь… Что это будет: моушн-дизайн, 3D-проектирование или обычная живопись – пока не знаю. Но наверняка найду для себя какую-то интересную фишку.

Новости с пометкой «Норильск»

Читайте также

Смотрите также