#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На судоремонтных предприятиях Енисейского речного пароходства (ЕРП) началась ремонтная кампания. К предстоящему навигационному сезону предприятие готовит свыше 400 судов и планирует направить на эти цели 764 миллиона рублей.
Ремонтные работы выполняют преимущественно собственными подразделениями ЕРП – в Красноярском судоремонтном центре, Подтесовской и Ермолаевской ремонтно-эксплуатационных базах флота. Их производственные мощности и профессионализм коллективов позволяют решать задачи различной степени сложности.
На большинстве судов выполнят текущий ремонт, часть флота подлежит среднему ремонту. Кроме того, на предприятии реализуется инвестиционная программа, которая предусматривает капитальные восстановительные ремонты, замену главных двигателей и крупных агрегатов судов, а также модернизацию флота.
Так, в следующем году судоремонтники выполнят капитально-восстановительный ремонт теплохода «Весьегонск» и восстановят корпуса шести барж типа «БОА» грузоподъемностью три тысячи тонн. Также заменят главные двигатели на двух теплоходах, на восьми – отопительные котлы, еще на восьми обновят дизель-генераторные агрегаты. Новые силовые установки дизель-генераторов получат 12 судов.
Как рассказал Евгений Грудинов, исполнительный директор Енисейского пароходства, от качественно проведенного технического обслуживания и ремонта флота зависит весь ход предстоящей навигации. По его словам, необходимо свести к минимуму риски простоев и ремонтов в летний период, когда каждое судно востребовано для выполнения важных производственных задач.
«Особое значение имеет пополнение парка крупнотоннажных барж, которые нужны прежде всего для доставки грузов в Дудинку. Данное направление активно развивается в связи с реализацией на севере края ряда масштабных инвестиционных проектов, таких как «Серная программа» «Норникеля» и реновация Норильска», – подчеркнул Евгений Грудинов.
В 2023 году флот Енисейского речного пароходства пополнят четыре новые баржи.
Десять несамоходных судов морского класса компания заказала на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе. Общая стоимость контракта превышает два миллиарда рублей.
Отметим, что баржи спроектированы с учетом потребностей ЕРП и смогут эксплуатироваться как в речных, так и в морских условиях. Первые две – БП-2501 и БП-2502 – введены в эксплуатацию в конце прошедшей навигации и успели сходить в рейс до Дудинки.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что в Енисейском речном пароходстве определили лучшие экипажи 2022 года – команды-победители получили денежные сертификаты, а все участники – поощрительные призы; в Дудинке отремонтировали пассажирский причал – подрядчики работали на объекте два года; в России разрабатывают новый речной пассажирский экраноплан – скоростное судно сможет перевозить пассажиров в условиях Арктики.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.