#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Из-за особенностей рельефа на перекрестке Орджоникидзе – Котульского постоянно выступала вода. Несмотря на регулярный ямочный ремонт, родники на этом участке брали свое. Чтобы устранить протекание, в «Норильскавтодоре» решили прибегнуть к совершенно новому решению.
Обустройство перекрестка на Котульского – Орджоникидзе, включая бордюры и тротуары, обошлось дорожному фонду почти в семь миллионов рублей. На эти средства обновили и укрепили дорожное полотно площадью три тысячи квадратных метров.
По словам начальника техотдела «Норильскавтодора», результат стоил того. Раньше после ямочного ремонта уже через две-три недели на асфальт проступала вода. Сейчас с момента проведения работ прошел почти месяц, и все сухо.
«Здесь под дорожной одеждой сделали дренажный слой, благодаря ему вода собирается и уходит в водосборный колодец, который при наполнении станет выводить воду по улице Орджоникидзе вниз», – рассказал начальник технического отдела «Норильскавтодор» Сергей Бойцов.
К тому же подходу воды к основанию дорожной одежды препятствует противофильтрационный экран. Для большего укрепления полотна и устранения на нем трещин специалисты уложили георешетку. Как отметил Сергей Бойцов, данная технология в Норильске использовалась впервые, на материке же это довольно распространенный вид обустройства дорог.
Если такая система хорошо себя зарекомендует, ее начнут применять и на других проблемных участках Норильска.
По стоимости новый способ дороже обычного ремонта на 10–15 процентов.
По словам начальника техотдела «Норильскавтодора», в нашем городе вся вода уходит по естественному рельефу. Со стороны улицы Комсомольской, например, есть наклон к Лауреатов, в этом направлении и течет вода в межсезонье и в период дождей.
«Сам я не застал тот момент, но владею информацией о том, что ливневые канализации в заполярных городах показали себя плохо. Они замерзали, их постоянно приходилось чистить. Подобные канализации есть и в Дудинке, на двух улицах. Я общался с подрядчиком, он говорит, что каждую весну это просто каторга», – отметил Сергей Бойцов.
Кроме хороших климатических условий, для обустройства в Норильске более совершенных ливневок необходимы водосборные коллекторы на дорогах: в них будет скапливаться вода и уже оттуда организованно выводиться. При строительстве нашего города этот момент не был учтен, а сейчас сделать коллекторы невозможно, поэтому и приходится прибегать к различным способам, как на Котульского – Орджоникидзе.
В целом летние ремонтные работы по обустройству улично-дорожной сети в НПР завершены почти на 80 процентов. Согласно муниципальным контрактам окончание работ для подрядных организаций приходится на 30 сентября, однако, как показывает практика, справиться с задачей специалисты могут и раньше.