Норильские педагоги достойно справились с конкурсными заданиями муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2020». Абсолютную победу по итогам мастер-класса присудили учителю русского языка и литературы норильской школы №14 Данаре Григорьевой.
В полуфинал конкурса в январе вышли десять учителей, 5 февраля пятеро финалистов дали мастер-класс по новым методикам преподавания. Все они продемонстрировали профессиональное умение, творческий дар, креативность в сочетании со стойкостью и выносливостью. Компетентное жюри оценивало работу конкурсантов по таким критериям, как методическое мастерство, информационно-языковая грамотность, творчество, эффективная коммуникация и другим.
Мастер-класс был заключительным испытанием конкурсного отбора, поэтому готовились к нему основательно. На звание абсолютного победителя претендовали лучшие из лучших: учитель истории и обществознания школы №3 Ирина Ларина, русовед из 14-й школы Данара Григорьева, два учителя начальных классов – Наталья Степаненко (лицей № 3) и Ольга Ильина (гимназия №4), а также преподаватель физики 31-й школы Ренат Аскеров.
Борьба за титул чемпиона оказалась непростой. Каждый учитель обладал определенной харизмой, собственными профессиональными приемами и секретами с применением новых технологий, особыми техниками ведения современного урока, на котором детям точно не будет скучно. Мастер-класс конкурсанты дают для педагогов, поэтому зал был заполнен учителями, которые внимали каждому слову коллег и активно болели за представителей своих школ.
Наталья Степаненко рассказала собравшимся о создании гексаграмм как способа интеллектуальной игры. На вопрос жюри, что в первую очередь учитель должен воспитать в ребенке, она ответила: «Желание идти в школу за знаниями». Ее мастер-класс получился эмоционально насыщенным и ярким.
Интерактивные методы в работе продемонстрировала Ольги Ильина, предложив скачать два интернет-приложения на гаджетах, и буквально за несколько минут обучила аудиторию справляться с ними. Ее девиз: «Современные ресурсы облегчают процесс подготовки к занятиям в школе, с ними проще вовлекать детей в образовательный процесс». Выступление Ольги отличали легкость и обаяние.
Поразил всех физик: Ренат Аскеров удивительным образом объединил свой предмет с химией, биологией и другими дисциплинами, показав истинный класс владения межпредметной технологией. Преподаватель по-актерски блистательно прочел отрывок из литературного произведения, а затем «разобрал его на молекулы», применив законы и формулы из сферы точных наук.
Умело сплотила команду из незнакомых ей коллег и добилась поставленных целей мастер-класса Ирина Ларина, применив метод критического мышления. Данара Григорьева показала, как можно использовать на уроках литературы VR-очки. Тургеневский «Бежин луг» на ее уроке для учителей оказался предметом тонкого необычного разбора. 29-летний учитель продемонстрировала полное погружение в увлекательный образовательный процесс.
По словам Оксаны Витвар, директора Норильского филиала Института повышения квалификации педагогов, именно выступление литератора оказалось наиболее приближено к тем критериям, которые требуются сегодня от современного педагога.
«Данара глубокий, интересный человек и преподаватель, она идет в ногу со временем. Ее метод соединил в себе классические принципы преподавания и новейшие технологии. Она свободно владеет всеми приемами мастерства педагога», – прокомментировала Окана Витвар победу участника из 14-й школы.
Организаторы норильского конкурса рассказали «Северному городу», что все участники мастер-классов априори считаются финалистами – им будет предложено отправиться защищать честь Норильска на краевом этапе «Учителя года Красноярского края». Это позволяет квота, согласованная между краем и муниципалитетом нашего уровня.
И.о. начальника управления норильского образования Виктория Соколова отметила на церемонии награждения городского конкурса, что Норильск в очередной раз показал высокую «боеготовность» наших учителей. Опытные педагоги, по ее словам, порадовали своими профессиональными выступлениями как коллег, так и жюри.
«Конкурс проводится для выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, а также в целом для повышения социального статуса педагогов, престижа учительского труда и распространения инновационного опыта лучших учителей», – подытожила она муниципальный этап состязания.
В марте финалисты муниципального этапа «Учителя года – 2020» отправятся на региональный этап конкурса в Красноярск.