Последний этап ремонта аэропорта Норильска предполагает модернизацию аэродромной инфраструктуры. Этим летом строители занимаются устройством патрульной автодороги и ограждения аэродрома – объектов, связанных с взлетно-посадочной полосой. За три предыдущих строительных сезона она была полностью обновлена. Реконструируют также перрон и места стоянки самолетов.
В 2019 году работы в аэропорту возобновились 15 апреля. С наступлением тепла бригады генерального подрядчика – ООО «ТехСпецПроект» сосредоточились на устройстве армобетонного покрытия перрона. Сняли старый слой, подготовили полотно для укладки новой конструкции.
«Всего в этом строительном сезоне запланировано уложить 65 тысяч квадратных метров армобетонного покрытия. К сегодняшнему дню сделано 29,5 тысячи. Идем по графику, погода благоприятствует, все материалы в наличии, так что проблем с выполнением контракта нет. Планируемый срок сдачи армобетонного покрытия 10 сентября», – рассказал руководитель проекта ООО «ТехСпецПроект» Сергей Агофонов.
Замена покрытия перрона на комфорте пассажиров по большому счету не сказывается. Единственное неудобство возникло в июле, когда строители перешли к местам стоянки у телетрапов, и норильчан стали довозить до здания аэровокзала автобусами.
Общая площадь гражданского перрона в нашем аэропорту после реконструкции составит 108 тысяч квадратных метров, причем с отличным покрытием. По словам Сергея Агофонова, оно лучше, чем в аэропортах многих российских городов и некоторых популярных международных курортов.
В четвертый этап реконструкции северной воздушной гавани также входит строительство очистных сооружений поверхностного стока с взлетно-посадочной полосы и реконструкция электрических магистральных сетей аэропорта. Эти объекты поручены ООО «ТехСпецПроект».
«Две емкости очистных сооружений имеют стопроцентную готовность. Сейчас по технологии необходимо установить очистное оборудование, после чего доливать третью отстойную емкость», – пояснил Сергей Агофонов.
Очистные сооружения планируется запустить до конца нынешнего года, как записано в контракте подрядчика.
На объектах, которые он сейчас выполняет, задействованы 198 человек. Когда рабочий перрон будет полностью готов, планируется увеличить число сотрудников до 210 – 220 человек за счет специалистов, которые займутся монтажом электроснабжением аэропорта.
Каждый вид работ, по уверению представителя генподрядчика, принимает служба технического контроля заказчика-застройщика проекта – федерального государственного унитарного предприятия «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Масштабную реконструкцию норильского транспортного узла начали в 2015 году на условиях государственно-частного партнерства. В федеральном бюджете на реализацию этого общественно значимого проекта предусмотрено 7,5 миллиарда рублей. Компания «Норникель», которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, выделяя на эти цели более 5 миллиардов рублей.