Особое внимание управляющие компании в Талнахе уделяют тем дворам, в которые попадает мало солнечного света, а снега за заму наносится много. За зиму некоторые такие дворы приходится расчищать до четырех раз.
С началом наступления тепла и таяния снега во дворах не стихает шум техники. Из некоторых получается вывезти около 130 машин снега за смену. А если учесть, что работа по отдельным адресам может длиться до трех дней подряд, то можно посчитать цифры, объясняет «Северному городу» генеральный директор управляющей компании «СеверныйБыт» Надежда Оробинская.
Снег из двора вывозят пять машин. Причем на протяжении зимы это уже четвертый раз, добавляет руководитель. Такой сложный адрес не единственный. На территории, которую обслуживает ее организация, немало дворов, которые подпадают под категорию «заносных и теневых». На солнечной стороне проще – снег там не убирают, а просто рыхлят.
«Мы следим за прогнозом погоды. После циклона или при резком потеплении стараемся обеспечить беспрепятственное движение людей и транспорта во дворах. Подъездные пути расчищаем вне зависимости от времени суток, праздников или выходных. Транспорт у нас свой. Сейчас почти до асфальта все дворы вычистили, — объясняет Надежда Оробинская. — Снег складируем в стороне и постепенно вывозим его. Особенно это важно там, где естественного таяния не будет. А всего с начала года наша управляющая компания вывезла более 150 тысяч кубометров снега. Я думаю, и в мае эта работа продолжится».
В «Северном Быте» на особом контроле проблемные адреса. В том числе и те, где из года в год из-за скопления талых вод образуются «озера». В Талнахе это Игарская, 42, Таймырская, 30, и Строителей, 21. С наступлением тепла сюда пригоняют технику, которая старается ковшом выгнать воду. Для удобства пешеходов выкладывают щиты. Мастера, по словам Надежды Оробинской, дважды в день обходят дома, чтобы не допустить попадания воды в подполья и растепления грунта.
Как и в других районах города, в Талнахе довольно остро стоит проблема припаркованных рядом с домами машин, мешающих снегоуборочным работам.
«Времени на поиски автовладельцев уходит много, снегоуборочная техника простаивает… На некоторые адреса мы заходим по три-четыре раза, — рассказывает Надежда Оробинская. — Хотя, насколько я знаю, подобные парковки рядом с домом могут существовать только тогда, когда есть решение собственников жилья. В противном случае автовладельцы могут привлекаться к административной ответственности. Думаю, со следующего года мы начнем такую практику».
«Мы даже графики работ сейчас составляем с учетом того, что, возможно, придется сменить место дислокации снегоуборочной техники, которую мы заказываем у подрядчиков», — со своей стороны акцентирует внимание на проблеме генеральный директор ООО «Талнахбыт» Константин Николаенко.
В ведении этой обслуживающей организации — 64 многоквартирных дома, или 214 подъездов, если считать с двумя «гостинками». С начала года «Талнахбытом» вывезено около 70 тысяч кубометров снега. По сравнению с предыдущим годом, приводят цифры коммунальники, это меньше процентов на сорок. Впрочем, очистка еще не завершена.
«Снег вывозим ежедневно, — продолжает Константин Николаенко. — Заказываем у подрядных организаций четыре самосвала, с которыми работает один погрузчик. Еще один берем для снятия шуги. График вывоза снежных масс составляется в начале года до конца мая, но, конечно, он корректируется в зависимости от погодных условий. Есть проблемные дворы. В частности, на «горе». Так, по Рудной,17, пытаемся контролировать ситуацию буквально ежедневно».
Впрочем, по словам руководителя управляющей компании, жалобы по поводу снегоуборки бывают не так часто.
«От «Ростеха» две недели назад мы получили письмо о том, что невозможно вывезти мусор в трех дворах района. Требовалась подсыпка или срезка наледи… И четыре обращения от граждан. Мы стараемся объективно оценить обстановку и оперативно эти проблемы решать. В случае трудностей, связанных с недостаточной снегоуборкой, жители Талнаха могут обращаться по единому номеру 405-112», — отметил Константин Николаенко.