НОРИЛЬСК. «Северный город» – Трехдневный молодежный онлайн-форум SVET ON подошел к концу. В заключительный день участники узнали массу интересного и полезного, подвели итоги и получили подарки.
В третий, завершающий день SMM-эксперт, автор подкастов и блога о digital Павел Гуров рассказал о том, как выглядит профессия блогера изнутри и что стоит за популярностью, красивыми фотографиями и тысячами лайков.
Плюсы и минусы популярной среди молодежи профессии блогер, где этому обучают и как стать самым лучшим. Этим вопросом задаются сегодня подростки, решившие вещать на просторах интернета.
«Все спрашивают, как стать популярным в Instagram, YouTube или TikTok? Специальных курсов для этого не существует – только потому, что это сочетание таланта и случая. А обучить таланту и случаю, сами понимаете, невозможно. Но тем не менее есть конкретные способы. В первую очередь нужно понимать, что чем больше у вас полезного контента, тем лучше, тем большую аудиторию вы привлечете. Инструкции, подборки, проверенные лайфхаки – все это не просто привлечет пользователя, но и заставит к вам вернуться. Мои блоги стали популярны, потому как я рассказываю, как продвигать себя в Instagram», – рассказал Павел Гуров.
Не менее важны и другие аспекты: наличие юмора – это всегда привлекает аудиторию; коллабы – совместная деятельность блогеров, которая позволяет, в своем роде, обмениваться пользователями, и таргет – реклама, направленная на вашу целевую аудиторию.
Руководить своей страничкой не так сложно, а вот стать директором целого предприятия, да еще в российской глубинке, – это нужно постараться. Свою историю успеха рассказала основатель «сладкого» производства в деревне Малый Турыш, что расположена в 200 километрах от Екатеринбурга, Гузель Санжапова.
В свое время девушка окончила факультет международных отношений МГУ, работала по дипломатической специальности в Калининграде, потом устроилась в ИТ-компанию в Москве. Во время учебы открыла небольшой бизнес с подругой: шили и продавали галстуки-бабочки из итальянских тканей. Но когда ее отец получил в наследство пасеку на 69 ульев, пришлось решать, что делать с медом. За сезон можно было собрать около двух тонн, но такого спроса не было. Тогда Гузель предложила создать микс из меда и местных ягод. Это сделало лакомство не настолько сладким, в нем появилась кислинка, а это, несомненно, плюс.
Многие не верили в затею Гузель, но только не ее семья – родные ее поддерживали во всем. И у нее все получилось. Причем получилось не только создать свой бизнес, стать успешной и получать выгоду, но и помочь деревне, тому родному месту, где она родилась и выросла. Один из ингредиентов сладости – ягоды – собирают местные жители, которым предприниматель дала работу. Помимо рабочих мест с открытием производства в деревне появились детская площадка, скважина питьевой воды, а сейчас строится общественный центр – клуб для работы и жизни.
«Там помимо пекарни и пространства для услуг населению будет организован обучающий центр для деревенских детей и подростков. Мне бы очень хотелось, чтобы наши ребята, которые никуда не уедут, так как на образование в больших городах у их родителей попросту нет денег, смогли обучаться здесь. Я знаю, как сделать хороший продукт и как его продавать, и хочу научить этому других. Таких, как я, сотни, просто о них мало кто знает, но здесь они смогут рассказать о себе и научить многому других», – поделилась Гузель Санжапова.
Всем, кто захочет попробовать себя в предпринимательстве, у кого уже есть идеи, героиня обещала помочь.
Итак, три насыщенных дня позади. Это был первый онлайн-форум для молодых людей до 18 лет из регионов присутствия компании «Норникель».
«Мы переживаем время, когда вся жизнь переместилась в онлайн, когда очень простые вещи возможны только там. И наша мечта о возможности собраться всем вместе стала реальностью: ребята из разных городов сейчас здесь, все вместе», – так приветствовала участников форума Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики компании «Норникель».
Вместе ребята провели три дня, распределились на четыре трека и пообщались с более 30 экспертами! Участники взорвали чат тысячами комментариев, задали сотни вопросов и в совершенстве овладели всеми функциями Zoom.
422 заявки на участие и 120 «свит-оновцев», готовых всегда выйти на связь. Они, те счастливчики, у которых был доступ ко всем активностям форума, включая воркшопы и игры, кто мог задавать вопросы спикерам устно и попасть на вечеринку-закрытие со звездой лейбла Black Star Клавой Кокой.
В SVET ON одновременно участвовали Норильск, Дудинка, Чита, Газимурский Завод, Мончегорск, Никель, Заполярный, Мурманск, Москва, Питер, Нижний Новгород, Калуга, Ульяновск, Казань, Ростов-на-Дону, Таганрог, Малый Турыш и Буэнос-Айрес!
И это только в Zoom! А «ВКонтакте» к форумчанам присоединились еще несколько сотен зрителей со всего мира: тысячи просмотров, лайков и перепостов.
«Форум завершился, но впереди еще много других проектов, встреч, комментариев и лайков. Увидимся еще!» – пообещали организаторы форума.