«Коммерсантъ» опубликовал список российских предпринимателей, чьи имена наиболее часто упоминаются в связи с благотворительной деятельностью. Первым в списке оказался президент «Норникеля».
В течение 2019 года имя Владимира Потанина упоминалось в СМИ в связке со словами «меценат», «спонсор», «грант» и «благотворительность» более тысячи раз. Алишер Усманов, получивший второе место в рейтинге, в этом контексте упоминался 586 раз. На третьем месте – Геннадий Тимченко.
Как отмечает издание, чаще всего информация о благотворительной и спонсорской деятельности Владимира Потанина связана с его фондом, в прошлом году отметившим свое 20-летие. Работа фонда направлена в первую очередь на поддержку культуры, образования и благотворительной деятельности. Среди наиболее известных программ фонда – «Музей без границ» – программа, поддерживающая специалистов и организации, популяризирующие музеи, крупный образовательный проект «Стипендиальная программа Владимира Потанина», «Эффективная филантропия», поддерживающая благотворительность и волонтерство, и многие другие.
За 20 лет работы Фонд Потанина значительно расширил границы своей деятельности, став не только одной из крупнейших благотворительных организаций России, но и прочно войдя в международное благотворительное сообщество. Подводя итоги минувшего года, генеральный директор фонда Оксана Орачева отметила:
«Мы не первый год работаем на международном уровне, но сейчас произошел качественный скачок, который позволил нам стать частью глобальной повестки».