Ключевая задача проекта — популяризация инженерных профессий среди молодежи. Он также способствует продвижению бренда работодателя «Норникель» среди студентов технических ВУЗов — будущих молодых специалистов. На заключительной пятой встрече текущего года слушателям Школы рассказали о новых цифровых продуктах для современного инженера и технологии «Индустрии 4.0».
В течение полугода слушатели Школы посетили пять очных встреч, где выступили предприниматели и топ-менеджеры «Норильского Никеля», «Роскосмоса», «УГМК», других крупных компаний России. Замгендиректора АО «НПО Энергомаш» Петр Левочкин познакомил молодых специалистов с технологиями 3D-реальности в проектировании, генеральный директор «АЗОТТЕХ» Виталий Тихонов – с технологиями «Индустрии 4.0» в горнодобывающей и нефтяной отраслях, с примененем дронов в этой сфере. Евгений Невежин, зам генерального директора ООО «Заполярная строительная компания» финалист конкурса «Лидеры России» прочел лекцию «Цена технологического первенства».
В заключительной встрече принял участие руководитель портфеля цифровых продуктов математического моделирования и НИОКР «Росатома», доцент кафедры ядерных реакторов и установок МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Фомичев. Он рассказал о новых цифровых продуктах, без которых немыслима деятельность современного инженера.
«Такими инструментами можно решать глобальные задачи, рассчитать максимально безопасный самолет или целую реакторную установку» — отметил он.
Еще одним спикером последней встречи стал менеджер по цифровым технологиям R&D подразделения «Норникеля» «Цифровая лаборатория» Александр Крупин. Он рассказал о том, как технологии «Индустрии 4.0» используются для решения производственных задач компании, об использовании искусственного интеллекта, роботов-маркшейдеров, дронов для подземных работ, экзоскелетов и пр.
«Сейчас активно переводят в промышленную эксплуатацию решения по видеоаналитике: по выборке рудозасоряющих и по средствам индивидуальной защиты (СИЗ). Проект по рудозасоряющим мы внедряем на Талнахской обогатительной фабрике, экзоскелеты — уже на пороге, дроны — шаг за порог, — рассказал Александр Крупин. — У нас было несколько прототипов, коллеги дорабатывали алгоритм, изучали поведение, воздушные потоки, турбулентность, чтобы компенсировать в «мозгах» дрона изменения, которые происходят в замкнутом пространстве, конкретно — в шахте».
Слушателям «Инженерной школы Forbes» темы реального применения в разработках и производстве технологий будущего неизменно интересны, за полгода занятия школы посетили около тысячи студентов.
Как отметил один из слушателей, Евгений Шалаев: «Всегда интересно увидеть лидеров мнений, узнать, что происходит на передовой линии технологического обновления. Это поднимает дух, после таких мероприятий хочется чем-то заниматься, что-то изобрести. Нет закрытых дверей, нужно просто шире посмотреть на открывающиеся возможности и прийти в «Инженерную школу Forbes».