На рабочих встречах в каждом предприятии подвели итоги прошедшей навигации, дали оценку работе флота и береговых служб, а также озвучили перспективы и планы на будущую навигацию. Открывая совещание, генеральный директор ООО «Норникель – ЕРП» Олег Шпагин поблагодарил речников за достойно отработанную навигацию и рассказал о новых направлениях грузоперевозок, которые уже осваиваются или в ближайшей перспективе открываются для Енисейского пароходства.
Рабочие встречи с плавсоставами прошли на каждом предприятии, входящем в ЕРП. Проводил их гендиректор пароходства Олег Шпагин. Во встречах также приняли участие исполнительный директор АО «ЕРП» Евгений Грудинов, директора филиалов, руководители управлений и служб пароходства. Руководители благодарили речников за хорошо отработанную навигацию и рассказывали о планах на перспективу, сообщает пресс-служба ЕРП.
Подводя итоги навигации-2019 отмечено, что за лето силами пароходства перевезено 3 млн 222 тысячи тонн грузов. Львиная их доля (56 % от общего грузооборота) пришлась на «Норникель» – 1 млн 784 тыс. тонн. В том числе песок Червинской линии составил 1 млн 236 тыс. тонн. Помимо песка и топлива для Норильской компании на линиях Красноярск – Дудинка, Лесосибирск – Дудинка перевезено 338 тыс. тонн грузов, из Дудинки в Красноярск – 45 тыс. тонн серы. Силами танкерного флота и буксировщиков с наливными баржами перевезено 244,5 тыс. тонн нефтепродуктов. Из них 141 тыс. тонн на Дудинку, 31 тыс. тонн в Эвенкию, больше 16 тыс. тонн по Ангаре и почти 14 тыс. тонн нефти из поселка Нумги Обского бассейна.
Выполнены показатели по доставке леса в плотах: без потерь в намеченные сроки отбуксировано два транзитных плота общим объемом 48 тыс. тонн. Еще почти 400 тыс. тонн круглого леса перевезено на судах. Говоря о перспективах, Олег Шпагин отметил, что объемы перевозок увеличатся. Предстоит организовать перевозки грузов из пунктов Сургут и Большие Леуши Обского бассейна в Байкаловск. Песок Сымского месторождения в Лескино будут возить для компании «Газпромнефть» в бухту Север. Проектом комплексного инвестиционного плана «Енисейская Сибирь» предусмотрено строительство нефтеналивного терминала, морского порта и нефтепровода. Еще одно важное направление – перевозка грузов для предприятий «Норникеля». Здесь объемы будут нарастать за счет запуска «Серного проекта», который предусматривает модернизацию Медного и Надеждинского металлургических заводов.
«Амбициозные планы заказчиков позволяют нам рассчитывать на дополнительную нагрузку на флот пароходства, с увеличением провозных мощностей, вовлеченности в процесс не только судов морского класса, но и всего флота, задействованного на доставке грузов в северные территории», – сказал Олег Шпагин.
В навигацию 2020 года речники планируют перевезти 3 млн 662 тыс. тонн грузов по отработанным направлениям: это Эвенкия, Енисейский и Туруханский районы, Таймыр, Ангара, завоз на Большую Хету. Помимо этого, продолжится работа по направлениям на Таймыр, Байкаловск, Диксон, Лескино, полуостров Чайка.