Норникель

У «Норникеля» на Таймыре появится еще одна ВОЛС

image

#НОРИЛЬСК. «Северный город» – ВОЛС от Уренгоя до Норильска длиной 956 километров была сдана в опытно-промышленную эксплуатацию в сентябре 2017 года. Протяженность оптоволокна, которое к ноябрю 2021 года свяжет Дудинку с Норильском, – порядка 80 километров. Журналисты «Северного города» побывали на станции Юбилейная, куда вот-вот доберется мобильный кабелеукладчик предприятия-подрядчика, уже одолевший 11 километров трассы.

 Станция Юбилейная Предприятия технологического железнодорожного транспорта «Норникеля» находится рядом с Надеждинским металлургическим заводом. Здесь обрабатываются грузы для «Надежды». 

Дежурный по станции Юбилейная Александр Куликов зорко следит за происходящим на путях: маневровыми операциями, формированием поездов, отправлением составов. Перед глазами дежурного мониторы, постоянно звонит телефон на столе. За сутки через станцию проходит не меньше сотни вагонов, называет цифру Александр и поясняет: в отличие от обычной железной дороги, составы по этим веткам идут не по расписанию, а исходя из производственной необходимости. Поэтому присутствие дежурного необходимо круглые сутки. 

Вместе с заместителем главного инженера – начальником службы сигнализации и связи ПТЖТ Вячеславом Руссу мы заглядываем в релейную и связевую комнаты станции. Шкафы, заполненные убористыми рядами реле и электронных плат, свидетельствуют о внедрении на ПТЖТ микропроцессорной автоматики. Вот сейчас, например, пощелкивания, напоминающие звуки метронома, реле извещают, что переезд занят. То есть канал связи для внедрения автоматизации был и есть. Но пока оборудование работает на медном кабеле. Вячеслав Руссу объясняет, в чем  его минусы: 

«Медные кабели прокладывали еще в 1970–1980-е годы. Их  трудно постоянно содержать в рабочем состоянии. Пучения вечной мерзлоты приводят к деформации железнодорожного полотна, и медные кабели часто выходят из строя, ухудшаются их электрические характеристики. Это влечет за собой риск нарушения работы управления железнодорожным транспортом из-за сбоев в передаче управляющих сигналов в системах микропроцессорного управления движением поездов». 

Другой недостаток: медный магистральный кабель не обеспечивает стабильную качественную связь с удаленными постами.            

«С переходом на оптоволоконную связь мы, конечно, повысим надежность соединения между нашими станциями, – поясняет спикер. – Постановка задач осуществляется из производственного отдела, будет стабильное соединение – будет более качественная работа, исключающая ошибки в работе систем автоматизации и вероятность аварий. Кроме того, оптоволоконный кабель позволяет обеспечить емкость информации, а возможности медного кабеля ограниченны. Новое коммуникационное оборудование, входящее в состав проекта волоконной линии, предусматривает резервирование электропитания до восьми часов в случае отключения основного, это обеспечит бесперебойную работу всей архитектуры ВОЛС для передачи информации». 

Понятие «емкость информации» включает в себя не только потребности ПТЖТ, но и всех предприятий «Норникеля» в НПР.  До сих пор у Заполярного филиала отсутствовала своя линия связи между Дудинкой и Норильском, была только арендованная. Теперь будет своя собственная. 

«Появление нового оптоволокна можно сравнить с мостом, который надежно свяжет все переделы комбината в единую сеть», – обобщает представитель Предприятия технологического железнодорожного транспорта.

 Оптоволокно поможет и в реализации инвестиционных проектов, рассказывает Вячеслав Руссу: 

«Возьмем «Серный проект» и связанное с ним освоение  Мокулаевского месторождения. Там должен быть трафик до «Надежды», куда будут перевозить известняк, необходимый для утилизации диоксида серы. Будет задействовано много станций, которые требуют переоснащения автоматизации для обеспечения грузопотока  в миллионы тонн. Грузопоток будет опираться на новую ВОЛС. В проекте заложен диспетчерский мониторинг: информация со всех станций должна сходиться у диспетчера производственного отдела ПТЖТ, и в том числе со станции Юбилейная». 

Работы по прокладке новой ВОЛС  ведет ООО «Снабремсервис». Финансирование проекта составляет порядка 90 000 тысяч рублей. Подрядчики ПТЖТ привезли свой кабелеукладчик на железнодорожном ходу – КБЖ. Это целый «дом» на железнодорожном ходу, груженный бобинами с кабелем. Он сам через плуг заправляет и вдавливает оптоволокно в тело железнодорожного полотна параллельно дороге на глубину около метра. Вячеслав Руссу поясняет, почему был выбран именно этот подрядчик: 

«Они уже проложили в 2018 году 50 километров от Дудинки до поста Алыкель, в сжатые сроки, буквально за две-три недели. По прошествии трех лет мы убедились, что работа сделана качественно, в короткие сроки и эксплуатационные показатели линии при таком способе прокладки остались неизменны.
Подрядчики приступили к прокладке оптоволокна по трассе Норильск – Дудинка в июле,  сейчас приблизились к станции Юбилейной. Из 70 запланированных километров прошли 11».

  Ранее мы писали опрокладке ВОЛС на трассе Уренгой – Норильск

Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.

 

Новости с пометкой «ВОЛС»

Читайте также

Смотрите также