#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Служба исследований HeadHunter, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, провела опрос соискателей из Сибири, чтобы выяснить, как часто работодатели заботятся об их детях. Лишь 36% работающих жителей Сибири подтвердили, что в их компаниях существуют программы поддержки для сотрудников с детьми.
По данным исследования, 72% работающих респондентов, у которых есть дети дошкольного возраста, сообщили, что в их компаниях нет никаких специальных программ поддержки для детей сотрудников. Самый редкий способ помощи таким семьям — компенсация затрат на детский сад (1%). Большинство участников, выбравших этот вариант, работают в области строительства.
Еще 15% респондентов сообщили, что их работодатели устраивают для детей мероприятия. Как правило, эти люди работают в сфере науки и образования, а также в маркетинге и PR. Выяснилось также, что 13% компаний предоставляют путевки в детские лагеря и санатории. Чаще других это подтверждали работники, занятые в производственной, административной и банковской сферах.
Аналитики hh.ru проанализировали, насколько часто за последние два месяца работодатели из Сибирского федерального округа упоминали в вакансиях меры поддержки детей сотрудников, и оказалось, что самый популярный способ — подарки детям на Новый год и другие праздники. Нашлось 250 таких вакансий, и большая часть из них — в сфере продаж, медицины и производства.
При этом одной из наиболее социально ориентированных компаний можно назвать «Норникель», который не ограничивается только новогодними подарками. Принимая во внимание жизнь в суровом климате Крайнего Севера, компания регулярно инвестирует в программы оздоровления сотрудников и членов их семей. Санаторно-курортной программой могут воспользоваться дети сотрудников для профилактики хронических заболеваний и полноценного отдыха в летний период. Только в этом году на эти цели запланировано 2 млрд рублей. «Норникель» реализует различные спортивные программы – «в целях пропаганды здорового образа жизни, укрепления корпоративной солидарности, межличностных связей и развития корпоративной культуры». На территориях присутствия «Норникеля» регулярно проходят спартакиады и другие спортивно-массовые мероприятия, в которых участвуют сотрудники компании и члены их семей. Компания регулярно инвестирует в развитие массового детского спорта и образовательные проекты на территориях присутствия, в том числе поддерживает грантами инициативы горожан, строит социальные объекты. Так, в конце декабря 2020 года в Норильске открылся спорт-холл «Айка».
«В некоторых компаниях забота о сотрудниках и их детях становится частью корпоративной культуры, это сплачивает людей, снижает их тревожность, увеличивает уровень вовлеченности и лояльности. У человека, который чувствует внимание к себе и своим близким, повышается мотивация. При жесткой конкуренции за кадры, талантливого сотрудника завоюет та компания, которая предложит помощь в заботе о его детях», — отмечает Лилия Эсауленко, руководитель пресс-службы hh.ru Сибирь.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.