Корреспондент Виктор Пихтарь:
«История музея строительства и развития Норильской железной дороги началась 10 лет назад. В разные годы на его открытой площадке были установлены паровоз, электровоз, тепловоз, два вагона электропоезда и две дрезины. Теперь на площадке появились светильники, урны и скамейки».
Василий Трохов, директор департамента управления делами аппарата директора Заполярного филиала «Норникеля»:
«Этот музей является, наверное, одним из крупных музеев структурных подразделений Заполярного филиала. Это уже такой музейный комплекс, можно сказать. И он уже является некой точкой притяжения для горожан. Всех, кто любит историю города Норильска, кто ей интересуется».
Зона комфорта у открытой площадки – это еще не все. Косметический ремонт и внутри, и снаружи музея должен закончиться к юбилею компании.
Александр Гороховский, начальник Предприятия технологического железнодорожного транспорта Заполярного филиала «Норникеля»:
«В 1953 году здание было введено в эксплуатацию, в прошлом году было 65 лет, такой своеобразный юбилей. Хотим его привести в максимально исторический вид, в каком оно было создано и построено. Сейчас проводятся работы по ремонту фасада, это полностью обивка старой штукатурки, заменим ее, выкрасим».
Подлатают кровлю, водоотводы, а внутри на популярном у молодоженов балконе проведут косметический ремонт. Меняется с течением времени и коллекция внутри музея. Что-то добавляется, что-то убирается, но каждый хранит страницу истории предприятия. Норильская железная дорога – одна из самых необычных в мире. Это крупнейшая замкнутая железная сеть в постсоветском пространстве и расположена в 7718,5 километра от экватора.