«Норникель» и Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота («Атомфлот») заключили долгосрочное соглашение о предоставлении услуг ледокольного флота. Согласно документу «Норникель» будет использовать ледоколы «Атомфлота» для проводки своих и зафрахтованных судов на отрезке от Енисейского залива до Дудинки и обратно.
Генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка и вице-президент «Норникеля» Дмитрий Пристансков подписали дополнительное соглашение к ныне действующему договору между сторонами от 2014 года. Согласно документу «Атомфлот» оказывает услуги по прокладке и поддержанию проходимости каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка. Ледоколы «Атомфлота» обеспечивают проводку сторонних судов, зафрахтованных компанией на участке от западной кромки льдов до порта Дудинка и/или обратно (западный сектор СМП, район Карского моря).
Подписывая нынешний договор, стороны подтвердили свое стратегическое партнерство. Соглашение станет дополнительным гарантом соблюдения «Норникелем» обязательств по перевозке грузов в Норильский промышленный район. Действовать документ будет до до 2027 года с возможностью пролонгации до 2029 года.
«Принципиально важно, что мы четко понимаем: 10 лет мы работаем в определенных условиях. И для «Норникеля», и для «Атомфлота» — это фиксация условий, уверенность в завтрашнем дне и возможность стабильно работать», — прокомментировал подписание соглашения Мустафа Кашка.
Более полувека атомный флот является незаменимым помощником для судов в Арктике, отметил в ходе торжественной церемонии подписания соглашения Дмитрий Пристансков.
«Цель, поставленная государством при реализации проектов освоения Арктики — приоритет мирного хозяйственного использования региона и совместное преодоление угроз его безопасности. Это задачи государственного масштаба, но мы, реализуя свои арктические проекты, ориентируемся именно на них», — подчеркнул Пристансков.
Использовать услуги атомного флота «Норникель» начал одним из первых в стране. В 1960 году, первый сданный в эксплуатацию атомный ледокол «Ленин», начал проводить суда Норильского горно-металлургического комбината по Северному морскому пути. В Дудинку корабли везли грузы для Норильска, а в обратном направлении — продукцию комбината.
За шесть десятилетий при помощи атомного ледокольного флота компания перевезла более 40 млн тонн грузов. Сейчас годовой объем грузоперевозок «Норникеля» по СМП составляет около 1,3 млн тонн. В основном это металлопродукция, файнштейн и прочие генеральные грузы, в т.ч. в контейнерах.
Стоит отметить, что компания перевозит не только грузы для для собственных нужд, но и является ключевым участником «северного завоза» в Арктическом регионе страны.
«Привлечение ледоколов «Атомфлота» не только повысит безопасность судоходства в этом сложном регионе, но и будет способствовать решению ряда важных производственных и стратегических задач, таких как развитие Норильского промышленного района и увеличение грузооборота «Норникеля», в том числе для освоения новых месторождений полезных ископаемых в Арктике», — добавил топ-менеджер компании.