Интервью

Не через подвиг, а через систему

image

Программа разработана по инициативе департамента кадровой политики «Норникеля». Главная цель обучения – оптимизация производственных процессов и повышение их эффективности за счет проведения диагностики производственных процессов, определения и устранения «узких мест», выявления потерь и анализа простоев оборудования. 

Не через подвиг, а через систему
В Дудинском морском порту

Заполярный транспортный филиал – одно из четырех предприятий, которые вошли в периметр пилотных, где реализуется данная программа, другие три, рудник «Комсомольский», Медный завод, Норильский обеспечивающий комплекс, начали реализацию раньше на несколько месяцев. На данный момент в Заполярном транспортном филиале прошли обучение руководители и навигаторы изменений. Навигаторы изменений приступили к масштабному этапу – самостоятельному проведению обучения сотрудников подразделений по созданию системы, основанной на принципах бережливого производства. 

О причинах, побудивших принять участие в данной программе, о том, как удается мотивировать сотрудников на проявление инициатив при проведении изменений, а также об амбициозных планах филиала мы беседуем с директором филиала – Новаковым Алексеем Андреевичем. 

Не через подвиг, а через систему
Алексей Новаков

– Почему именно ваше производство выбрали для реализации программы?

– Когда программа стартовала, руководство компании предложило принять участие в ней всем, кто хочет. Так как у меня, моих заместителей и руководителей ВСП уже имелся в прошлом опыт обучения принципам бережливого производства, было очевидным, что это мощный инструмент управления предприятием и повышения его эффективности.

Когда мы начали работать с профессиональными консультантами, очень быстро поняли, что уже используем достаточно большое количество инструментов и подходов бережливого производства в организации работы предприятия. Но нам необходимо систематизировать знания и навыки. Именно поэтому я принял решение об участии филиала в программе. 

– Как вы мотивируете сотрудников на проявление инициатив при проведении изменений?

– Во-первых, как я говорил, руководящий состав уже прошел несколько этапов обучения. Можно считать, что они – подготовленные специалисты, понимающие, как эти знания помогут им в дальнейшей практической работе.

Во-вторых, по ряду направлений мы уже самостоятельно внедрили элементы бережливого производства; это мониторинг ежедневных показателей, информационные рассылки, автоматизированная система сбора инициатив сотрудников, система постоянных улучшений и прочие элементы.

В-третьих, у нас есть амбициозная цель – участие в конкурсе на Кубок имени А.К. Гастева и последующая государственная сертификация системы менеджмента бережливого производства (СМБП). 

Кубок имени А.К. Гастева – конкурс лидеров производительности, направленный на популяризацию бережливого производства и других систем оптимизации бизнес-процессов. Мероприятие проходит в форме 2- или 3-дневной аттестации уровня развития процессов, сотрудников, менеджмента и уровня устойчивого развития с выходом на производственные площадки трех независимых экспертов из числа ведущих консультантов и лучших производственных топ-менеджеров страны. 

– Пока в России нет ни одного порта, который бы уже прошел полноценное развертывание производственной системы.

Поэтому еще один серьезный мотиватор для нас – быть первой компанией в отрасли, которая сможет качественно внедрить производственную систему с вовлечением всех уровней управления. 

Не через подвиг, а через систему
Работа портовиков очень ответственная

– Какие области, по вашему мнению, требуют внимания в первую очередь?

– Так как основная цепочка ценностей создается на процессе погрузка/разгрузка судна, для первого этапа внедрения производственной системы мы выбрали сразу три направления, затрагивающих основное и вспомогательное производство, а также транспортное обеспечивающее направление.

По результатам реализации программы повышения эффективности 2018–2020 гг. мы планируем выйти на необходимый результат, и перед нами будет стоять задача удержать полученные показатели, повышая эффективность основных и вспомогательных бизнес-процессов.

Необходимо понимать, что Заполярный транспортный филиал – это не только звено логистической цепи компании, это еще элемент производственной цепочки. Наша задача – гарантировать с заданной вероятностью передачу полуфабриката или готовой продукции в установленных временных параметрах дальше по цепочке. Не через подвиг, а через систему – вот, что важно. 

– Какой результат вы планируете получить?

– Мы ждем повышения устойчивости системы в целом, а также сокращения внутрицеховых перемещений людей и механизмов – это приведет к сокращению непроизводственных затрат в разы.

Кроме этого, планируем сократить время пересменок и инструктажей, а также заполнение необходимых документов, конечно, без потери качества при выполнении операций и соблюдения норм безопасности труда.

Есть еще один результат, к которому мы хотим прийти в ходе обучения, – повышение личной вовлеченности каждого сотрудника. К сожалению, в ряде случаев простоя оборудования можно избежать только за счет ответственного неравнодушного отношения персонала. Мы надеемся, что повышение осознанности действий позволит сократить непроизводственные потери. 

Не через подвиг, а через систему
При загрузке и выгрузке грузов нужно соблюсти их полную сохранность

– Расскажите, пожалуйста, о программе «Шаг вперед».

– У нас уже пятый месяц реализуется программа «Шаг вперед» – сбор инициатив по улучшению рабочих мест со всех производственных уровней. Мы решили отказаться от директивного принятия решений сверху. Вместо этого даем возможность сотрудникам на местах самостоятельно определить недостатки в своей работе и пути их устранения, а затем поделиться опытом с коллегами и получить заслуженное одобрение своих успехов. Об этом рассказываем на корпоративном портале и на страничке в «Инстаграме».

За время реализации проекта мы получили около 300 инициатив. Реализация некоторых требует финансовых затрат, но для большинства инициатив достаточно просто хозяйского подхода. 

– В каком случае программу обучения бережливому производству вы будете считать успешно реализованной?

– Я буду считать обучение успешным, если сотрудники Заполярного транспортного филиала станут экспертами в вопросах бережливого производства, будут активно использовать полученные инструменты на практике и обучать им своих коллег.

Новости с пометкой «Дудинский морской порт»

Читайте также

Смотрите также