Тонкости профессии представители норильского отельного бизнеса перенимают у приглашённых экспертов. Курс интенсивный, на усвоение и закрепление всего 3 дня.
Любовь Соколова, горничная гостиницы «Полярная звезда»:
«Всё достаточно понятно, вчера было первое тестирование, мы все прошли».
Работой с норильскими горничными занимается Татьяна Кибирёва. Когда-то сама начинала горничной и посудомойщицей, а сегодня она – один из главных экспертов индустрии, президент клуба хаускиперов. Про норильских горничных Татьяна Кибирёва говорит – главное качество приветливость, и этого у них в достатке.
Татьяна Кибирёва, президент сообщества хаускиперов «Клуб профессионалов гостеприимства» (г. Москва):
«Как раз эти сотрудники и создают ту неповторимую атмосферу гостеприимства, доброжелательности. Работают они горничными, или они стирают бельё, но душевность такую, щедрость российскую как раз они и демонстрируют».
То, что практически все девушки местные, ещё один плюс. В большинстве западноевропейских отелей работают сотрудники из Восточной Европы, в арабских странах – филиппинцы, в Америке – пуэрториканцы и мексиканцы. В крупных городах нашей страны, в основном, выходцы из Средней Азии. Местный персонал, интересующийся своим городом – редкость.
А вот как эффективнее работать с этим персоналом, и разбирают управленцы норильских отелей и ресторанов. В первую очередь повторяются основы организации, второй вопрос – мотивация сотрудников.
Екатерина Брюханова, директор консалтинговой группы «Точка роста» (г. Иркутск):
«Сегодня будем говорить о персонале, об управлении персоналом, о нематериальной мотивации персонала. Кнут и пряник – это безусловная классика, которая всегда существует в арсенале управленца в мотивационных инструментах, но сейчас наука и практика управления идут немножко больше, дальше, шире».
Коллективные конкурсы продаж, лучший работник месяца и внимание к проблемам персонала – лишь пара примеров поощрения.
Татьяна Коржовская, директор гостиничной дирекции «Норильскникельсервис»:
«Сегодня я не могу сказать, что мы многого не знаем, мы знаем много, мы идём в ногу со временем, но опыт отелей и руководителей, которые приехали донести нам какие-то новинки из своего опыта очень полезны».
Только в гостиницах «Норильск» и «Полярная звезда» работает более 120 человек. Отдельный штат у ресторана при «Полярной звезде» — это ещё более 30 сотрудников. Пока часть повышает квалификацию, остальные продолжают работать с гостями.
Роман Кулян, специалист по инвестициям Агентства развития Норильска:
«В ближайшие годы ожидается существенный рост туристического потока на территорию, поэтому инфраструктура индустрии гостеприимства должна быть к этому готова. По результатам образовательной программы будут проведены экзамены, оценка квалификации сотрудников, и впоследствии выданы сертификаты государственного образца».
У курсов гостеприимства есть ещё одна особенность. Кроме того, что этот проект работает на будущее туризма, он ещё помогает развитию Норильского индустриального института. Ведь именно на его базе Агентство развития Норильска развивает подобные образовательные направления. Прорабатываются курсы подготовки в области туризма и повышение компетенции самих преподавателей вуза. В этом году 60 преподавателей института прошли дополнительное обучение. На эту цель Агентство выделило 5 миллионов рублей.