#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Скиповой ствол 7-бис рудника «Заполярный» (входит в состав ООО «Медвежий ручей») предназначен для спуска-подъема людей, грузов и выдачи руды на-гора. Рельсовые проводники, по которым движутся подъемная установка и скипы, в этом году поменяли на новые. В предыдущий раз их меняли семь лет назад.
Скиповой ствол 7-бис рудника «Заполярный» – один из самых старых в Норильске. Ствол оборудован грузолюдской подъемной установкой, которая предназначена для перевозки людей и материалов. Также по стволу идет подъем горной массы, который, в свою очередь, осуществляется опрокидным скипом СО-2,5 с горизонта +45 метров в накопительный бункер на отметку +460 метров.
Движение подъемных устройств по стволу происходит по направляющим рельсовым проводникам. В процессе эксплуатации проводники, а в их качестве применяются рельсы Р-38, сильно изнашиваются (истираются), и периодически их нужно менять. Поскольку рельсы Р-38 в России давно сняли с производства, руководство предприятия приняло решение закупить их в Польше. В общей сложности на Норильскую землю пришел груз массой 41 тонна. Стоит отметить, что замене рельсовых проводников предшествовала большая подготовительная работа.
«Сначала специалисты механо-энергетического участка №8 треста «Норильскшахтсервис» ООО «Норильскникельремонт» замерили длину отрезков рельсов в стволе, потом коллеги с ремонтно-механического участка треста срезали рельсы по заданным размерам, пронумеровали, просверлили отверстия в торцах, изготовили штифты, термокомпенсирующие прокладки и прочее», – рассказал главный механик рудника «Заполярный» Константин Гризоглазов.
Он также отметил, что сама замена рельсовых проводников относится к работам повышенной опасности, поскольку выполняется в сечении ствола у не огражденного перепада высот более 400 метров.
«Ремонт выполняют с обязательным оформлением соответствующих нарядов допуска и с привлечением специалистов высшей квалификации, имеющих значительный опыт работы в стволах шахт. При выполнении всех операций ключевое значение имеют слаженное взаимодействие одновременно используемого оборудования, а также четкое выполнение команд машинистами подъемной машины и лебедки. Точность всех перемещений подвешенного груза сводится к миллиметрам», – пояснил Константин Гризоглазов.
На выполнение ремонта, стоимость которого составила около 24 миллионов рублей, ушло 15 суток. После завершения монтажа отдел специальных маркшейдерских работ провел профильную съемку рельсовых проводников на предмет отклонений вертикали и рельсовой колеи. В данный момент все соответствующие акты подписаны, ствол запущен в работу.