Первый чешский электровоз проходил обкатку на руднике «Комсомольский». Он появился здесь в марте 2019 года, выдержал все испытания на надежность и производительность и составил конкуренцию отечественному К-14 не в пользу последнего.
Традиционно применяющийся на рудниках ЗФ для откатки добытой горной массы электровоз российского производства типа К14 может транспортировать по восемь вагонеток с рудой. Чешские имеют повышенный сцепной вес и могут одновременно перевозить 12 вагонеток. Поэтому Ferrit доставляет к рудоспуску горной массы на 50 процентов больше, чем российский аналог.
Ferrit комфортабельнее, в нем меньше вибрации, бортовой компьютер информирует машиниста о поломках, которые, впрочем, практически отсутствуют. Свою лепту в усовершенствование машины внесли механики «Комсомольского»: продумали всю эргономику, консультируясь с машинистами, чтобы тем было комфортнее работать.
После того как эффективность откатки проверили на «Комсомольском», руководство компании приняло решение о закупе еще восьми таких машин стоимостью 20 млн рублей каждая.
Сегодня мощных 18-тонных электровозов чешской компании Ferrit на «Комсомольском» уже четыре. Стучат они колесами также на «Октябрьском», «Таймырском» и «Скалистом». Итого на рудниках Заполярного филиала руду на откаточных горизонтах доставляют к рудоспускам девять чешских электровозов, повышающих эффективность и производительность труда.
Почему «Комсомольскому» сразу четыре чешских электровоза, а первенцу талнахской рудной базы «Маяку» ни одного?
«Заполярный филиал в принципе приобретает новое оборудование взамен изношенного, – пояснил главный специалист управления главного механика ЗФ Павел Попов. – На момент покупки случилось именно так, что на «Скалистом» нужно было заменить один электровоз, на «Октябрьском» и «Таймырском» – по два. На руднике «Комсомольский» заменили три электровоза. С учетом первого, который был здесь на испытаниях, получилось уже четыре. Кроме всего прочего, на «Комсомольском» идет реализация проекта «РК-МГ» по расширению производства и увеличению добычи. Что касается «Маяка», решение по нему приняли энергетики: Ferrit – машина новая, вся с электроникой, а «Маяк» достаточно обводненный рудник, тем более с их объемами добычи вполне достаточно старых К-14».
Отечественные производители тоже имеют отношение к достижению высоких показателей по отгрузке горной массы на рудниках Заполярного филиала. Здесь завершается процесс обновления вагонного парка на вагонетки нового типа красноярского завода «Микрон». Они отличаются увеличенным объемом кузова, внутри футерованы резиной, из-за чего нет налипания горной массы, имеют колесную пару надежной конструкции. Те 12 вагонеток, которые тянет сегодня Ferrit, выпущены на красноярском заводе.
Новый электровоз оборудован системой дистанционного управления, что повышает безопасность труда. Машинисту не обязательно проезжать в кабине через вагоноопрокидыватель. Принцип безлюдной откатки – уже не фантастика, а дело ближайшего будущего.