Пока ещё обкатка идёт, технике привыкнуть надо, но это дело времени, рассказывают в скорой помощи. Такая машина действительно нужна, а в пример приводят сложные метеоусловия. Когда дорога на Кайеркан закрыта, вывозить беременных или тяжелобольных, оттуда помогали сотрудники МЧС и железной дороги, теперь же своими силами справиться могут. К выбору техники подходили тщательно, изучали опыт других регионов, где таким «КамАЗам» устраивали довольно суровый тест-драйв.
Владимир Мороз, главврач норильской станции скорой медицинской помощи:
«Два, по-моему, автомобиля находятся в Мурманской области, они прошли целиком и полностью Магадан, Якутию, то есть они целый год работали там для того, чтобы потом Минздрав и Минтранс дали добро, чтобы эксплуатация была в нашем регионе».
А вот комплектация в машине максимальная. В модуле можно разместить, например, 4 лежачих пациента, и здесь есть буквально всё, чтобы оказать им первую медицинскую помощь.
Сергей Репухов, заведующий центральной подстанцией норильской станции скорой медицинской помощи:
«Это аппарат искусственной вентиляции лёгких, то есть, если больной находится у нас в тяжёлом состоянии и не может сам дышать, с помощью этого аппарата мы помогаем ему жить. Здесь у нас находится дефибриллятор. Это медицинские укладки – реанимационная укладка, укладка врача скорой помощи, родовой набор, ожоговый набор, здесь у нас находится электрокардиограф».
Корреспондент Михаил Чернов:
«Ещё одна особенность этого автомобиля – если вдруг по какой-то причине машина, например, заглохла на трассе, этот модуль может автономно работать 16 часов. Этого времени вполне достаточно, чтобы оказать помощь пациентам и дождаться какой-то технической помощи, которая поможет устранить неполадки».
Также есть оборудование для дезинфекции воздух, на экстренный случай переговоры с водителем ведутся через видеосвязь. Это ещё не все интересные гаджеты, которыми оснащена машина. Сейчас залезем в кабину, посмотрим, как там всё устроено.
Корреспондент Михаил Чернов:
«Говорят, тут ещё какое-то есть оборудование. Если очень плохо видно, то водитель теперь может наблюдать в монитор вот в этот. Так ли это, что это за гаджет?»
Сергей Жижакин, механик гаража норильской станции скорой медицинской помощи:
«Специально заказали видеокамеру, чтобы переднего вида установили – вот она стоит. И монитор, в который именно просматривается перед водителем дорога. Почему — потому что бывают, как говорится, снеговые заряды, и обычному человеческому глазу ничего не видать после пурги. Снег идёт, забивает, а камера позволяет видеть».
Более 14 миллионов рублей – столько стоит эта машина. Купили её при поддержке «Норникеля» и администрации. В скорой помощи так же отметили, что дополнительный набор водителей на управление этим транспортом не потребуется. У них имеются специалисты с нужной водительской категорией.