Корреспондент Александра Молодцова:
«В парке перегрузочного оборудования дудинского морского порта пополнение – вводится в эксплуатацию новый мобильный кран. 20 колёс помогают ему плавно перемещаться вдоль причала, но, конечно, это его не главное достоинство. Главное – грузоподъёмность. 124 тонны – в два раза больше, чем у предшественников».
Это чудо техники способно перемещать до 38 контейнеров в час. Кран подходит для быстрой перевалки как сыпучих, так и штучных грузов. Главный механик Заполярного транспортного филиала Александр Завгородний рассказывает – эту новинку ждали особенно.
Александр Завгородний, главный механик, начальник отдела механизации и оборудования Заполярного транспортного филиала «Норникеля»:
«Последнее время в компании «Норильский никель» стало утяжеление грузового места, в связи с чем работа старых, предыдущих моделей кранов была затруднена из-за нехватки грузоподъёмности. Данный кран обладает уникальной грузоподъёмностью, которая позволяет ему обрабатывать грузы весом в 40 тонн на вылете 36 метров».
Корреспондент Александра Молодцова:
«Поразительные вообще параметры, аналогов таких нет в порту».
Александр Завгородний, главный механик, начальник отдела механизации и оборудования Заполярного транспортного филиала «Норникеля»:
«Да, в порту таких нет. До этого самый тяжёлый кран был 64 тонны».
Работать на новом кране тоже одно удовольствие. Управлять этой махиной можно даже с земли с помощью джойстика. Модель LHM-420 – новейшая разработка компании Liebherr. Немецкий производитель за качество крана ручается, а заодно отмечает – дудинский порт задаёт мировые тренды.
Герман Игнатов, руководитель департамента портового оборудования ООО «Либхерр-Русланд»:
«Порт Дудинка является законодателем именно в инновационных технологиях, потому что в настоящий момент уже поставлены краны в Собетту, после того, как мы начали сотрудничество, также поставлены в Магадан, то есть, все смотрят на порт Дудинку».
Корреспондент Александра Молодцова:
«Равняются на нас. А скажите, выдержит ли наши -40 градусов, -50? Как будет работать?»
Герман Игнатов, руководитель департамента портового оборудования ООО «Либхерр-Русланд»:
«Да, конечно, выдержит, потому что уже у нас есть опыт работы, и мы те технологии, которые были внедрены в предыдущем поколении, мы внедрили в этот кран, конечно».
Корреспондент Александра Молодцова:
«На грузоподъёмности никак не скажется?»
Герман Игнатов, руководитель департамента портового оборудования ООО «Либхерр-Русланд»:
«Никак не скажется на характеристике».
Чудо-кран имеет и так называемый зелёный сертификат. Это означает, что вред от него окружающей среде исключён. И этот кран – это только первая такая эко-ласточка. В ближайшие 5 лет на причале дудинского порта будут работать уже 10 таких мобильных кранов. Пополнение ожидается и в других парках.
Алексей Новаков, директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля»:
«Сейчас работаем над программой обновлением портальных кранов, мы формируем программу обновления тяжёлых и средних погрузчиков, у нас серьёзнейшая программа реконструкции двух морских причалов, то есть, всё для того, чтобы качественно обрабатывать весь материальный поток, приходящий к нам на территорию, и своевременно, быстро, качественно отгружать металлопродукцию комбината».
А вот ещё одно приобретение. Может, не такое масштабное, как мобильный кран, но очень полезное в работе. Это подметально-уборочная машина на базе автомобиля МАЗ. Она будет чистить производственные площадки. Работники не нарадуются – раньше убирались вручную. Грязь сметали метёлками, затем лопатами грузили в самосвалы и вывозили. Эта машина сама себе и метла, и ковш, и самосвал.
Сергей Мишунин, начальник автотранспортного комплекса Заполярного транспортного филиала «Норникеля»:
«Данная машина работает как пылесос. Она собирает песок, грязь, воду, различные фракции, причём дополнительно у неё ест ещё такое оборудование, чтобы забирать грязь из труднодоступных мест».
Это ещё не все приобретения. До конца года Заполярный транспортный филиал ждёт в свои ряды ещё 7 единиц техники. В том числе ещё один мобильный кран Liebherr LHM-420.
Александра Молодцова, Андрей Казак
Новости Северного города