Как сообщил Владимир Потанин в эфире программы «Мнение» телеканала «Россия 24», в ближайшее десятилетие для компании открываются благоприятные перспективы. Ожидаемый рост производства электромобилей потребует увеличения производства никеля для их аккумуляторов. А ужесточение требований к экологической безопасности автомобилей с бензиновым двигателей – роста производства палладия для их катализаторов. Так что «Норникелю» придется увеличить производство руды в 2,5 раза, вложив в это порядка 2,5 млрд рублей.
При этом основные усилия придутся на внедрение технологий, обеспечивающих новый уровень безопасности труда и экологической безопасности производства.
«Мы инвестируем в это огромные средства, – сообщил Владимир Потанин. – В частности, только в 2018 году у нас прошли обучение по технике безопасности более 34 тысяч человек. Мы тратим на мероприятия по безопасности в среднем 150 тысяч рублей на одного работника. Это серьезные инвестиции. В отрасли существует так называемый агрегированный показатель, который говорит о степени безопасности – скажем так, о частоте случаев с потерей трудоспособности. Так вот, у нас он за последние годы снизился в три раза, то есть результаты работы есть. Тем не менее полное решение вопроса безопасности возможно, наверное, только через организацию безлюдного производства. Мы над этим работаем».
Президент «Норникеля» также отметил, что в ближайшие пять лет компания планирует вложить порядка 250 млрд рублей в проекты, связанные с уменьшением вредных выбросов на своих предприятиях.
«Уже в 2016 году нам удалось на 30 процентов снизить выбросы в пределах городской черты в Норильске, – сообщил Владимир Потанин. – В 2020 году мы вдвое снизим выбросы на Кольском полуострове, а в 2021-м – в семь раз. Там проблема в 2021 году будет полностью решена и будет соответствовать лучшим практикам. А в Норильске к 2023 году мы на 45 процентов снижаем выбросы и на 90 процентов – в 2025-м. Мы исходим из того, что наилучшие доступные технологии позволяют улавливать порядка 90 процентов. То есть в десять раз нам снизит выбросы».
Владимиру Потанину пришлось также ответить на вопрос, не планирует ли «Норникель» самостоятельно выпускать электромобили.
«На электромобили мы пока не замахиваемся, это совсем не наш бизнес, – отметил Потанин. – А вот производство прекурсоров – это элементы, из которых делают батареи для электромобилей, – такого рода партнерства рассматриваем, начинаем вступать в такого рода партнерства, чтобы почувствовать этот следующий передел, более высокотехнологичный. Подумываем над тем, чтобы пойти в бизнес производства батарей для электромобилей».