#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Заполярном транспортном филиале (ЗТФ) «Норникеля» приступили к сборке двух мобильных портовых кранов Liebherr LHM-420. Новая техника поступила в Дудинский морской порт в октябре и к концу года должна вступить в строй.
Максимальная грузоподъемность новых кранов – 124 тонны. При максимальном вылете стрелы, а это 48 метров, – 34,5 тонны.
Сборку двух новых кранов проводят на территории морского порта на производственно-перегрузочном комплексе №1. Работу выполняют специалисты ЗТФ и представители фирмы-производителя. Как отмечают специалисты, сборка займет около двух месяцев, в зависимости от метеоусловий.
Новые краны приобретают на замену изношенных, у которых завершается безопасный срок эксплуатации. К тому же современная техника позволит повысить эффективность и скорость погрузки-разгрузки морских и речных судов.
В конце ноября в ЗТФ поступит еще один портальный кран – Liebherr LPS-180. Его максимальная грузоподъемность достигает 64 тонн (на максимальном вылете стрелы, 35 метров, – 17 тонн).
«Всего по этой программе планируется закупить десять новых мобильных кранов до конца 2021 года. Шесть из них уже находятся в Заполярном транспортном филиале. В частности, два крана введены в эксплуатацию, еще два – смонтированы и находятся в стадии оформления разрешительной документации, еще два – ожидают монтажа. На обновление мобильных портовых кранов «Норникель» направил около четырех миллиардов рублей», – сообщил директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексей Новаков.
Мобильные Leibherr LHM-420 приходят на замену кранам LHM-250, отслужившим в тяжелых арктических условиях свыше 10–15 лет. С вводом в эксплуатацию новых машин устаревшие спишут. Как подчеркнули в ЗТФ, Дудинский морской порт на данный момент является самым современным в России по оснащенности грузоподъемной техникой и уровню развитости инфраструктуры.
Отметим, на сегодняшний день в морском порту Заполярного транспортного филиала действуют 13 мобильных (на колесном шасси) кранов австрийского производства, а также 43 портальных, в том числе отечественные модели «Кировец» и «Зубр».