Все интуитивно понятно и выходить лишний раз из кабины не надо, рассказывает зам технического директора по модернизации тепловозов из Шадринского автоагрегатного завода Александр Папировский. Они с 2014 года занимаются модернизацией старых машин. Обновленная техника от Сибири до Урала катается. Все по европейским стандартам. И помогают в этом коллеги из венгерской компании Woodward-Mega. Компания тоже очень серьезная, наработки в этом деле есть, клиентура – вся Восточная Европа. А вот заполярная площадка для них в новинку.
Александр Папировский, заместитель генерального директора по модернизации тепловозов Шадринского автоагрегатного завода:
«В условиях Крайнего Севера опыта не было, поэтому нам как раз очень важно этот опыт получить, эксплуатируя машину у вас в «Норникеле». Ваш город находится за Полярным кругом, и это накладывает очень большую ответственность на то, чтобы наша машина себя здесь тоже хорошо показала».
Александр Понамарев, заместитель начальника участка ремонта локомотивов «Норильскникельремонта»:
«Любая техника с годами устаревает, модернизация необходима. Тепловоз, который отправили на модернизацию, с которого сделали вот этот тепловоз, он 80-х годов постройки, то есть, они свое уже отработали».
И вот как преобразилась сама машина. Для нормальной работы в условиях Крайнего Севера крыша и двери дизельной камеры, например, изнутри обшиты дополнительной теплоизоляцией. Внутри аккумуляторного модуля инфракрасные нагреватели, они также не дадут замерзнуть агрегатам, работают автоматически. Отвечает за все бортовой компьютер. В кабине машиниста, помимо стеклопакетов, тоже есть дополнительные обогреватели. У машиниста в разы увеличился обзор за счет низкого капота. На 70% локомотив состоит из зарубежных деталей, от родного советского здесь осталась только рама.
Томаш Чиха, руководитель проекта по модернизации локомотивов компании Woodward-Mega (Венгрия):
«На каждом локомотиве обогрев топлива. При таких минусах, чтобы локомотив работал в нормальном режиме, есть подогрев, и, таким образом, обеспечивается четкая хорошая работа дизеля, и эксплуатация не останавливается».
Эта модернизация продлила жизнь тепловоза еще на 30 лет. Сегодня в России, говорят специалисты, выпуском новых таких машин занимается всего 2 предприятия – одно в Брянске, другое в Калужской области. Но их мощностей, чтобы покрыть запросы промышленных компаний, таких как «Норникель», не хватает. Все силы брошены на большой заказ от РЖД. До конца этого года в Норильск придут еще 2 модернизированных тепловоза. В следующем году по заказу компании еще 4 машины пройдут такой же апгрейд. Отмечу, что в январе-феврале норильчане должны дать обратную связь, как ведет себя европейская техника за Полярным кругом.