Новая разработка красноярских ученых представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий в реальном времени определять координаты местоположения людей и техники в подземных горных выработках с точностью до 10 см. Добиться таких результатов удалось благодаря использованию сверхширокополосных сигналов, обладающих высокой помехоустойчивостью. По сути, ученые разработали аналог навигатора, но для применения в закрытых пространствах, где не проходят спутниковые сигналы, но есть острая потребность с точки зрения безопасности контролировать перемещения сотрудников.
«В шахте или помещении устанавливаются базовые станции размером с сотовый телефон, а на работников и движущуюся технику крепятся специальные маячки. Базовые станции ведут постоянный радиообмен с маячками, фиксируя их местоположение», – пояснил принцип действия комплекса руководитель проекта, доцент кафедры «Радиоэлектронные системы» СФУ Тимур Краснов.
Ученые уверены, что разработанный комплекс поможет своевременно предотвращать попадание сотрудников в опасные зоны, столкновение транспорта и наезды на людей, а также повысит эффективность поисковых работ при чрезвычайных ситуациях и мониторинга состояния технологического оборудования, сообщается на официальном портале Красноярского края.
Разработку интеллектуальной системы безопасности для предприятий горнодобывающей отрасли презентовали на расширенном совещании корпорации развития Енисейской Сибири. Участники совещания выразили интерес к разработке и порекомендовали предприятиям, входящим в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь», обратить на нее внимание.
Отметим, на всех рудниках Заполярного филиала «Норникеля» системы радиосвязи и позиционирования уже внедрены. Работа продолжалось несколько лет. И на любом горном предприятии компании в любой момент можно узнать, когда человек спустился в шахту, где он находится, какая техника имеется поблизости. Система значительно облегчает ведение аварийно-спасательных работ. И первую помощь при каких-то происшествиях можно оказать оперативнее, и наезд транспорта на пешехода либо столкновение двух машин исключены.