Новости

Вернуть пассажирскую железную дорогу и утилизировать «подснежники»

image

#НОРИЛЬСК. «Северный город» – «Норильск-2035. Трансформация» – тема стратегической сессии, которая прошла 3 апреля в здании Норильского государственного индустриального института.

Администрация города совместно с Агентством развития Норильска (АРН) начинают поэтапное формирование комплекса мер социально-экономического развития территории до 2035 года. Первый шаг – познакомить жителей с планами масштабного преобразования и привлечь их к генерации идей.

Вернуть пассажирскую железную дорогу и утилизировать «подснежники»

На стратегическую сессию «Норильск-2035. Трансформация» собрались руководители города, специалисты компании «Норникель» и АРН, члены общественных организаций, студенты и простые норильчане, которым не безразлично будущее нашего города. 

Открыл дискуссию глава Норильска Дмитрий Карасев. Он напомнил о подписании 20 февраля четырехстороннего соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в социально-экономической модернизации Норильска между Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, руководством Красноярского края, компании «Норникель» и администрацией города. В документ включены проекты во всех сферах жизнедеятельности до 2035 года. В том числе прописаны мероприятия на краткосрочную перспективу 2021–2024 годов. Они оцениваются в 20 миллиардов рублей из 120 миллиардов, составляющих весь бюджет соглашения. 

«Нужно будет строить жилье, сносить ветхие и аварийные дома, реконструировать инженерные сети, затем возводить новые социальные объекты, создавать общественные пространства», – сказал норильский мэр перед тем, как подробно остановиться на каждом направлении стратегического документа. 
Вернуть пассажирскую железную дорогу и утилизировать «подснежники»
Дмитрий Карасев

Началась видеопрезентация с программы реновации. Она предусматривает строительство жилых домов на новых площадках и ростверках снесенных зданий.

«Это очень большая работа, которую мы должны начать в 2021 году, продолжить в следующем и к 2024 году получить видимый облик жилых домов, которые мы предполагаем к обновлению в Большом Норильске, – прокомментировал Дмитрий Карасев. – Реновация подразумевает и малоэтажное строительство. В Центральном районе и в Талнахе много свободных ростверков, обследования показали, что на них можно «ставить» трех-пятиэтажные здания». 

В числе утвержденных мероприятий – ликвидация до 2024 года семи аварийных домов, а в течение следующего десятилетия – еще 38. Термостабилизация грунтов 12 и 39 зданий соответственно. Строительство детского сада на 270 мест в Оганере. Перспективная жилая застройка этой части Центрального района – 49 домов – оценивается в 10,5 миллиарда рублей. Как сообщалось, к воплощению программы реновации уже приступили и начали сносить недостроенные здания. Следом будет сформирована концепция обновления Оганера с учетом строительства плавательного бассейна, школы на 1100 учащихся, масштабного благоустройства территории.

Вернуть пассажирскую железную дорогу и утилизировать «подснежники»

Разработан проект двух многоэтажек на улице 50 лет Октября. На берегу озера Долгого вместо разобранных панельных зданий вырастут одно- и трехподъездный дома из качественно новых материалов. Вокруг них должны быть созданы парковки, детские спортивные площадки, появится зеленая зона.

Городу необходимы и новые общественные пространства: музей современного искусства (Арктический музей), зимний сад, пешеходная зона – ее предполагается обустроить на улице Мира. Есть запрос на восстановление пассажирского железнодорожного сообщения с Кайерканом и Алыкелем. Еще один амбициозный проект – превращение аэропорта в международный воздушный узел, что значительно упростит логистические особенности территории.  

У норильских ветеранов и северян с ограниченными возможностями очень востребована программа переселения на материк. Она также включена в новое четырехстороннее соглашение.  До 2024 года участниками программы станут 1860 семей. Инвестиции в проект составят более 4,5 миллиарда рублей. Просчитаны затраты и на перспективу до 2035 года.

«Соглашение обеспечено финансированием, – продолжил градоначальник. – Определены самые важные мероприятия, которые в первую очередь нужно начать реализовывать до 2024 года. Это наша инфраструктура, без которой невозможно поступательное движение вперед. Но необходимы дополнительные мероприятия, направленные на модернизацию Норильска. Поэтому руководство города обратилось за финансовой помощью к президенту «Норникеля», и компания выделила дополнительно 150 миллиардов рублей. Сейчас наша с вами задача – показать, что, по мнению норильчан, важно строить, реконструировать, добавить в мероприятия с 2025 до 2035 года». 
Вернуть пассажирскую железную дорогу и утилизировать «подснежники»

Дмитрий Карасев также подчеркнул, что городским властям важно мнение каждого норильчанина, насколько подписанный комплексный план социально-экономического развития исчерпывает потребности жителей северного города. Мэр признался, что рассчитывает на разумные предложения участников стратегической сессии. 

Идеи трансформации Норильска в современный город, каким видим его мы, обсуждали в пяти группах вместе с экспертами-модераторами. Горожане предлагали, из каких материалов и как строить новые объекты, где должны появиться событийные центры, чем наполнять торгово-развлекательные сервисы, как развивать систему видеонаблюдения на улицах, где устанавливать парковки и как бороться с «разливом рек» вследствие таяния снега. И могут ли в нашем городе работать снегоплавильные заводы? Обсуждали создание условий для утилизации брошенных во дворах автомобилей. 

Вернуть пассажирскую железную дорогу и утилизировать «подснежники»

Высоким оказался запрос на формирование эстетического кода районов Большого Норильска и развитие загородных зон отдыха, сохранение исторических мест и «перезагрузку» санатория-профилактория «Валек», открытие спортивных комплексов, подобных «Айке», обустройство и разумное размещение теплых автобусных остановок, открытие придомовых клубов и городских парков, где можно не только приятно прогуливаться, но и развивать свои компетенции. 

Словом, разработанный и принятый на высоком уровне комплексный план трансформации Норильска благодаря стратегической сессии стал народным. И завершать сбор идей не планируется. Предложения принимаются на сайте АРН и на официальном сайте Норильска во вкладке «Вопрос главе города». 

«Предложения, которые мы получили от вас, и те, что были сформированы ранее, мы соответствующим образом упакуем и разместим на официальном сайте Норильска, чтобы каждый житель города узнал, куда мы хотим двигаться, что намерены сделать в первоочередном порядке, – сказал, подводя итоги стратегической сессии, Дмитрий Карасев. – Многие предложения, которые прозвучали за круглыми столами, говорят о том, что жители и власти смотрят в одном направлении и совпадают в том, как развивать наш город». 
Вернуть пассажирскую железную дорогу и утилизировать «подснежники»

Теперь предстоит решить, как эти идеи собрать в единое целое. Оценку предложений горожан дадут лучшие российские урбанисты вместе с норильскими архитекторами, мерзлотниками, строителями, экономистами. После этого к работе должны подключиться профильные специалисты Минвостокразвития, Минстроя и Союза архитекторов РФ. Будет подготовлено техническое задание для объявления международного конкурса на создание наиболее эффективной концепции комплексного развития Норильска, в которую войдут доработанные идеи и предложения горожан, экспертов и урбанистов.

Ранее «Северный город» рассказывал о вкладе в развитие Норильска компании «Норникель», объявившей создание новой городской среды  приоритетным направлением.

Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.

Новости с пометкой «реновацияНорильска»

Читайте также

Смотрите также