#НОРИЛЬСК. «Северный город» – У российских воинских подразделений в Арктике появятся новые современные машины с большой проходимостью. Речь идет сразу о нескольких типах арктического транспорта, включая гусеничные вездеходы, колесные автомобили, снегоходы и мотовездеходы, пишет «Красная звезда».
Специалисты планируют крупную технику перевести на единое снегоболотоходное легкобронированное двухзвенное гусеничное шасси грузоподъемностью до четырех тонн. На этих шасси будут монтировать легкие версии вооружения, военную и специальную технику – ракеты, боеприпасы всех типов и средства их доставки к целям, системы прицеливания, пуска, наведения и управления, а также устройства и приспособления технического и специального обеспечения для подготовки оружия к применению.
При этом устаревшие базовые шасси грузоподъемностью от шести до 30 тонн намерены заменить на высокоунифицированные гусеничные машины семейства «Вездесущий». На смену однозвенным небронированным снегоболотоходным гусеничным транспортерам-тягачам грузоподъемностью от одной до двух тонн придет небронированный локомотив, способный перевозить на себе до трех тонн груза, передает «Российская газета».
Кроме того, парк колесных автомобилей пополнят две новинки. Под первой подразумеваются специальные модификации «Урала» и «КамАЗа», предназначенные для работы в экстремальных арктических условиях при температуре до минус 60 градусов. Второй грузовик находится в разработке, и уже известно, что он будет оснащен покрышками низкого давления увеличенного радиуса.
Наконец, на службу в Арктике заступят снегоходы (в том числе с кабиной), а также двух- и трехосные колесные мотовездеходы, адаптированные из гражданского сектора путем доработки по требованиям Минобороны России.
Отметим, что совсем недавно в России провели испытания нового интеллектуального комплекса «Стратегия», разработанного НИИ дальней радиосвязи . Система предназначена для отслеживания морской обстановки, информационной поддержки средств дальнего обнаружения и регулирования судопотоков в морях и средней океанской зоне. Впервые установка была представлена в рамках международного военно-технического форума «Армия-2021». «Стратегия» является составной частью разведывательно-ударных комплексов. Разработка может быть применена в условиях Арктики.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что в России возрождают подготовку пилотов полярной авиации – учебный ледовый аэродром построят в Красноярском крае, в Петербурге разработали новый вездеход для Крайнего Севера – машина может выдержать температуру до минус 60 градусов, в северные поселки могут запустить одномоторные самолеты – такой вариант доставки пассажиров обсудили на встрече предприятий-недропользователей с КМНС
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.