#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Госдума готовит законопроект об отмене обязательной сдачи ОГЭ после девятого класса. Документ вынесут на рассмотрение весной 2021 года.
Уже скоро, вероятно, выпускникам девятых классов не придется переживать перед сдачей первого в жизни госэкзамена. В Госдуме разрабатывают законопроект об отмене обязательного ОГЭ. Правда, нововведения, если их все же примут, коснутся не всех девятиклассников, а лишь тех, кто намерен дальше продолжать учебу в школе. На тех же, кто планирует поступать в средние специальные учебные заведения, эти изменения не распространятся. Но опять же только пока. В перспективе предполагается, что ОГЭ и вовсе будет отменен.
Как заметил зампредседателя профильного комитета Максим Зайцев, соответствующий документ будет вынесен на рассмотрение нижней палаты парламента в марте-апреле 2021 года.
«На первом этапе можно оставить обязательный ОГЭ тем, кто планирует уйти из школы после девятого класса, чтобы они могли поступать в средние специальные учебные заведения на конкурсной основе. В перспективе же – полная отмена ОГЭ», – цитируют Зайцева «Известия».
По словам депутата, вслед за ОГЭ придет время и ЕГЭ. Единый госэкзамен также планируют отменить. Оба экзамена, по мнению Зайцева, стандартизированны и оценивают не реальные знания, а навыки, полученные в результате подготовки.
Депутатов поддержали в Национальном родительском комитете. Глава комитета и уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец уточнила, что госэкзамен для выпускников девятых классов, а также ЕГЭ за время своего существования «дискредитировали себя», поскольку «направлены на натаскивание» и не отражают системные и глубокие знания предмета.
«Мы уже пять лет боремся за отмену ОГЭ и ЕГЭ, так как подготовка к этим экзаменам и глубокие системные знания по предмету – это, увы, совершенно разные вещи. Более того, нам сообщили, что в этом году в Москве предлагают отменить сочинение в базовом ЕГЭ. Таким образом, нарушается главный принцип ЕГЭ – равные условия для всех. А разные задания – это, конечно же, разные условия. Писать сочинение объективно труднее, чем выполнять другие задания по этому предмету», – заметила она.
Эксперты, в свою очередь, уточняют, что хотя ОГЭ и устарел, на данный момент в России нет другого унифицированного инструмента для оценки уровня подготовки выпускников.
«Основной госэкзамен должен идти по тому же пути, что и единый. Я имею в виду, что школьникам необходимо дать право выбора: сдавать стандартизированный экзамен или традиционный», – заявил «Известиям» первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и образованию Олег Смолин.
Он добавил, что стандартизация плохо сказывается на качестве образования, поскольку, готовясь к выпуску, учащиеся начинают заниматься только теми предметами, которые планируют сдавать.
Как заметил академик РАО и бывший глава Рособрнадзора Виктор Болотов, основными критериями для экзаменов должны быть одинаковые условия для всех школьников (вне зависимости от региона, в котором они живут и учатся), а также эквивалентность аттестата об образовании, выданного что в Калининграде, что на Сахалине. По его словам, до появления ОГЭ, когда школьники писали экзамен в родных школах, существовала проблема различной процедуры проведения экзамена.
«Отмена ОГЭ в условиях пандемии – форс-мажорная ситуация, не стоит распространять ее на привычные условия жизни», – уверен Виктор Болотов.
В Рособрнадзоре отметили, что на сегодняшний день не видят необходимости в уходе от ОГЭ и полагают, что при отмене основного госэкзамена показатели результатов обучения могут снизиться.