#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В преддверии Всероссийской переписи, намеченной на вторую половину осени, в стране заработала горячая телефонная линия. Чтобы получить ответы, уже сейчас можно позвонить по бесплатному телефону 8-800-707-20-20.
В контакт-центре горячей линии – 170 операторов, прошедших специальную подготовку. Они принимают звонки ежедневно с 9 до 21 часа (время московское). В другое время звонить тоже можно, нужно лишь оставить свой вопрос на автоответчике и заказать обратный звонок оператора.
Для подготовки операторов специалисты Росстата и компании «Ростелеком Контакт-центр» разработали базу знаний, она состоит из девяти тематических блоков с ответами на предполагаемые вопросы. Среди вопросов как самые простые, так и замысловатые – например, от тех, чьи личные данные не укладываются в форму переписного листа.
Сейчас в базе знаний более 200 вопросов и ответов, ее дополнят в процессе работы актуальными темами и данными. Вопросы, выходящие за рамки заготовленных тем, передадут в Росстат – там на них ответят специалисты ведомства.
«При подготовке базы знаний учитывались данные предыдущих переписей и актуальные запросы аудитории. В этом очень помогли страницы переписи в социальных сетях и опыт общения с подписчиками, который мы накопили за последние полтора года. База содержит детальную инструкцию прохождения самостоятельной переписи на портале госуслуг. Если возникнут новые сложные вопросы, операторы переведут позвонившего на сотрудников Росстата, которые будут также дежурить на рабочих телефонах. В любом случае совместно со специалистами контакт-центра мы сделаем все, чтобы наш респондент не ушел без ответа на интересующий его вопрос», – рассказал замруководителя Росстата Павел Смелов.
Основная подготовка к переписи уже завершилась. Найдены помещения, регионам переданы электронные планшеты для переписчиков, разработан электронный переписной лист для портала госуслуг. Подходит к концу набор переписчиков и волонтеров переписи.
Открытие горячей линии – в числе финальных приготовлений и свидетельствует о том, что перепись начнется совсем скоро, отметил Павел Смелов.
«Предстоящая перепись впервые будет столь масштабно применять цифровые технологии. И справиться с ними должен человек с любым уровнем компьютерной грамотности, а помочь в этом призваны операторы горячей линии. Очень важно говорить с позвонившим человеком на одном языке, рассказывать о сложном и технологичном максимально просто. Поэтому мы уделяем особое внимание развитию коммуникативных навыков при обучении и в ежедневной работе операторов. Заботимся о развитии персонала и создании максимально комфортных условий работы. Вовлеченность и удовлетворенность сотрудника положительно влияют на продуктивность и улучшение качества обслуживания, а в результате довольны обе стороны – и обратившийся человек, и оператор, который помог найти правильные ответы на его вопросы», – рассказала заместитель генерального директора – операционный директор «Ростелеком Контакт-центр» Екатерина Филиппская.
Всероссийская перепись населения начнется15 октября и завершится 14 ноября 2021 года. Для ее проведения применят цифровые технологии.
Ранее мы рассказали о переписи в труднодоступных районах Крайнего севера. В октябре для переписчиков проведут обучение — как норильчане могут стать волонтерами Всероссийской переписи.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.