Работы в «Норникель-Енисейское речное пароходстве» («Норникель-ЕРП») продолжаются круглосуточно. От объемов перевалки груза напрямую зависит жизнеобеспечение удаленных северных территорий. Речь идет о грузах социального значения в рамках Северного завоза, генеральных грузах для Заполярного филиала «Норникеля» и стратегических — для добывающей отрасли. Речники намерены справиться с намеченными планами до завершения навигации.
За первую половину речной навигации 2019 года объем переработанного груза в портах Красноярска и Лесосибирска составил более 1миллиона тонн. В АО «Красноярский речной порт» обработано 370 тысяч тонн, что на 70 тысяч тонн больше аналогичного показателя за 2018 года, в АО «Лесосибирский порт» переработано 734 тысяч тонн. За последние годы объемы перевалки грузов увеличиваются.
Предприятия Красноярский речной порт и Лесосибирский порт входят в единую структуру Красноярского транспортного узла (КТУ) под управлением компании «Норникель-Енисейское речное пароходство» и являются главными предприятиями по переработке грузов в Енисейском бассейн.
«Сегодня все портовые предприятия работают с повышенной интенсивностью. Мы понимаем всю важность оперативной обработки грузов и флота до завершающего этапа навигации, ведь от этого зависит жизнеобеспечение удаленных северных территорий, которые не смогут получить груз никаким другим способом, кроме как по реке», — сообщил генеральный директор ООО «Норникель-ЕРП» Олег Шпагин.
Он так же подчеркнул, что в портах работа идет круглогодично, так как после завершения навигации на Енисее начинается не менее ответственный этап по накоплению груза на следующий навигационный период. Структура перерабатываемых портами грузов различна: это грузы социального назначения в рамках Северного завоза, генеральные грузы для Заполярного филиала, стратегические грузы для добывающей отрасли и другие.
Напомним, основным грузоперевозчиком в Енисейском бассейне выступает АО «Енисейское речное пароходство», также входящее в структуру Красноярского транспортного узла, под управлением ООО «Норникель-ЕРП». До конца речной навигации работникам портов предстоит отгрузить на суда пароходства порядка 500 тысяч тонн груза.