#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Заполярном филиале стартовал новый профориентационный проект «Мир профессий «Норникеля». Основная его задача – школьные экскурсии, но в новом формате: родители учеников, которые трудятся в компании, покажут и расскажут о своей работе своим детям и их одноклассникам. Первооткрывателями проекта стали рудники «Таймырский» и «Скалистый».
«Блок персонала Заполярного филиала запустил проект «Мир профессий «Норникеля» – экскурсии для школьников 6-11-х классов на предприятия минерально-сырьевого комплекса, где экскурсоводами будут их мамы и папы. Мы организовали этот проект для того, чтобы дети сотрудников «Норникеля» могли познакомиться с работой родителей поближе. Практически в каждой семье есть работники компании. Проект только начинает набирать обороты, но мы надеемся, что его подхватят и другие подразделения компании», – рассказала Елена Туманова, начальник отдела по работе с персоналом подразделений минерально-сырьевого комплекса Заполярного филиала «Норникеля».
Первыми экскурсантами стали ученики 6«А» класса школы № 39, они побывали на руднике «Таймырский».
Экскурсия началась с медпункта: горняки посещают его перед каждой рабочей сменой. Далее в актовом зале ребятам показали ролик о технике безопасности и правилах, которые нужно соблюдать, находясь на руднике.
Расписавшись в журнале ТБ и переодевшись в спецодежду – зеленые куртки, красные и желтые каски, школьники яркой компанией отправились в нарядную участка № 26, затем в ламповую. Здесь им рассказали, как горняки получают задания на смену и зачем выдают самоспасатели, газоанализаторы и фонари. Рассказ о том, что в фонарь встроен датчик позиционирования, фиксирующий местоположение горняков под землей, впечатлил ребят. Показали, как работает алкотестер.
Большой интерес у детей вызвал подъем горняков в клети. Они с увлечением наблюдали, как поднялась одна из клетей. А стволовая, управляющая движением подъемника, рассказала им об особенностях своей работы.
Дальше по программе была дегустация «шахтерского» чая приготовленного в сатураторной рудника. Ребята с удивлением узнали, что течет он по специальному трубопроводу.
«Вкусно, как у нас в школе в столовой», – прокомментировали шестиклассники.
Закрепить увиденное ребята смогли, пообщавшись с главными участниками мероприятия – родителями, работающими на «Таймырском». На встречу со школьниками пришли машинист погрузочно-доставочной машины Денис Секачев, заместитель главного инженера по капитальному строительству Иван Кудрявцев и руководитель центра планирования рудника Александр Смолянинов.
Иван Кудрявцев рассказал ребятам об истории рудника и о том, какие машины работают в шахте, какие руды добывают и сколько их поднимают на-гора. Александр Смолянинов подхватил тему и подробно остановился на подземной технике: клетях, электровозах, погрузочно-доставочных машинах. Школьники поинтересовались, сколько весят такие машины и сколько помещается руды в их ковше.
За самые интересные вопросы ребята получили призы, а в конце родители провели для них небольшую викторину, закрепляя информацию, которую школьники узнали о руднике: о добываемых рудах, о работающих в шахте машинах и возрасте рудника. Победители получили кружки и кепки от «Норникеля». А всем участникам экскурсии на память подарили значки.
«Я приехал сюда в 2008 году после окончания Сибирского федерального университета. С тех пор моя должность менялась пять раз – от стажера горного мастера до заместителя главного инженера, которым я сейчас являюсь. Я очень рад, что могу показать дочке свою работу и рассказать о деле, которым занимаюсь», – поделился Иван Кудрявцев.
Его дочка, шестиклассница Маргарита, также осталась довольна экскурсией, узнала много нового о профессии своего папы.
«Очень классно, все понравилось. Самое крутое – как мы ходили на ствол, там все такое громкое и большое», – поделилась Маргарита.
В завершение экскурсии детям показали центр планирования. О его работе школьникам рассказал Александр Смолянинов, до этого подробно ответивший на огромное количество самых разных вопросов: о правилах безопасности, стоимости и устройстве техники, как эту технику доставляют на рудник и опускают под землю, где находится вечная мерзлота, как производят взрывы в шахте.
Вторую группу, учеников 11«А» класса 48-й гимназии, принимал рудник «Скалистый». И здесь проводниками в мир профессий «Норникеля» для ребят стали родители. Старшеклассникам провели экскурсию по аналогичной программе, что и для шестиклассников на «Таймырском».
Только на «Скалистом» подростки еще побывали в операторной, откуда управляют беспилотными шахтными автосамосвалами. Ребята узнали, что беспилотные шахтные автосамосвалы – это инновационный проект «Скалистого», он пока единственный в России. Школьники поделились, что происходящее в операторной схоже с компьютерной игрой: джойстик для управления, на мониторах движущиеся самосвалы. Фантастика? Но беспилотный горный транспорт на «Скалистом» – реальность. И при желании научиться управлять этими машинами могут и они, только надо окончить школу и получить соответствующее образование.
«Мне экскурсия понравилась. Интересно было. На руднике все очень красиво оборудовано, все новое. Актовый зал красиво оформлен. Чай необычный. До этого я с классом была только на экскурсии на Талнахской обогатительной фабрике. Там совершенно другое производство, но тоже интересно было. И мне приятно, что мой папа рассказывал нам про свою работу в компании. Дома мы об этом так подробно не говорим», – поделилась своими впечатлениями Елизавета Латова.
А Юрий Латов, отец Елизаветы, работающий главным специалистом в управлении анализа и диспетчеризации производства производственного департамента Заполярного филиала, считает такие экскурсии полезными для детей.
«Они своими глазами увидят, где работают их родители, в каких условиях, узнают, какие перспективы для себя можно рассмотреть в дальнейшем и решить, на кого пойти учиться», – продолжил Юрий.
«Впечатлений масса. Узнал много нового о том, как устроен рудник. Здесь все технологично, безопасно, современно. Удивила система позиционирования, что все передвижения под контролем, все мониторится, – поделился впечатлениями 11-классник Владислав Цымбалов. – О будущей профессии думаю, обсуждаю разные варианты с родителями, но с выбором пока не определился».
К слову, отец Владислава, Андрей Цымбалов, директор рудника «Скалистый», отметил, что на его предприятии часто проходят профориентационные экскурсии. Ведется и другая профориентационная работа.
«Сотрудники «Скалистого» бывают в школах, в нашем университете, выезжают с представителями компании в российские вузы и рассказывают о «Норникеле», приглашают на работу в компанию. Но экскурсия в таком формате проходит впервые. Привести на рудник сына и показать ему предприятие, которым ты руководишь, — это хороший опыт, прежде всего для меня. Как своему ребенку, его одноклассникам лучше преподнести информацию о своей работе, рассказать, чем ты занимаешься, что им было все понятно? Показать масштабы предприятия, рассказать о перспективах работы в компании, заинтересовать их. Очень ответственно, – поделился Андрей Цымбалов. – Уверен, что благодаря таким проектам детям легче будет определиться с выбором будущей профессии и понять, на кого пойти учиться. Возможно, что кто-то из ребят придет работать в компанию».
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что девятиклассники школы №1 побывали на экскурсии в «Норильскникельремонте» – школьников приятно удивило уникальное оборудование и увлеченные своим делом сотрудники цеха №121 «Норильскпылегазоочистки»; лучшими в профориентационной работе стали 15 школ Норильска – специалисты управления общего и дошкольного образования и «Норникеля» подвели итоги 2021/22 учебного года.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.