Автопарк воздушной гавани получил установку воздушного запуска АИСТ-6, аэродромный тягач, компактно подметально-продувочную машину и автогрейдер. Эта техника необходима для обслуживания самолетов и взлетно-посадочной полосы.
Оборудование, на замену которого и поступила новая спецтехника, работает в аэропорту Норильска с начала 2000-х годов. К качеству машин нареканий не было, но время берет свое. На рынке появились более экономичные, комфортабельные и маневренные варианты, их и было решено закупить. Так, установку воздушного запуска (УВЗ) ввели в эксплуатацию в ноябре прошлого года, на следующий месяц штат спецтехники пополнили автогрейдер и компактно подметально-продувочная машина. А тягач к своей работе приступил в январе 2020-го.
«В наших суровых климатических условиях новая техника уже показала себя очень хорошо, – говорит главный инженер аэропорта «Норильск Дмитрий Коробков. – Впереди летний сезон, уверен, и в этот период машины справятся со своей задачей».
Предназначение УВЗ – наземный запуск газотурбинных двигателей самолетов. АИСТ-6 работает сжатым воздухом. По словам специалистов, такая помощь со стороны воздушным судам требуется не часто.
Первый встречающий и последний провожающий для самолетов это аэродромный тягач. Он буксирует суда с рулежных дорожек на места стоянок или к телетрапам. Максимальный вес, который сможет сдвинуть с места эта машина, – 300 тонн. К слову, Боинг 737-800 весит 78 тонн.
Обслуживанием взлетно-посадочной полосы в аэропорту Норильск занимается сразу несколько видов техники. Теперь на вооружении специалистов есть еще новая компактная подметально-продувочная машина, или Компакт (всего их 7).
Она предназначена для скоростной уборки искусственных покрытий воздушной гавани. Зимой она убирает снег, а летом очищает пространства от грязи и различного мусора. Работает Компакт при температуре от +35 до –40 градусов Цельсия. Не помешают ему ни затяжные дожди, ни обильный снегопад, ни сильный ветер.
Своего рода братом Компакта является автогрейдер. Эта машина отвечает за содержание в надлежащем состоянии подъездных путей, мест стоянок, перрона.
«Замена спецтехники у нас идет поэтапно. В рамках инвестиционной программы все финансирует компания «Норникель», — отмечает Дмитрий Коробков. – На сегодня в аэропорту есть порядка 150 единиц обслуживающей техники».